В мире спорта - Информационный сайт

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога. Как выбрать шведскую стенку: модификации и важные критерии выбора С письменным столом

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок развивался физически, то приобретите для него шведскую стенку. Но для начала выясните, как правильно её выбирать.

Нужна ли шведская стенка?

Если вы всё ещё находитесь в раздумьях, то для начала взвесьте все за и против. Начнём с достоинств:

  • Это полезно для физического развития ребёнка.
  • Шведская стенка – это многофункциональный тренажёр, на котором можно выполнять массу самых разнообразных упражнений.
  • Стенка занимает мало места, ведь она крепится практически вплотную к стене. Отдельные элементы и дополнения при желании можно убрать.
  • Невысокая цена. Минимальная стоимость простой стенки может составлять порядка двух-трёх тысяч.
  • Заниматься смогут не только дети, но и родители.
  • Упражнения развивают координацию, ловкость, гибкость, выносливость.
  • Тренировки полезны для здоровья, так как помогают улучшать работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Теперь минусы:

  • Занятия на спортивной стенке могут быть опасными, особенно если они проводятся неправильно и не под контролем взрослых. Родители должны присутствовать во время тренировок и страховать детей.
  • Для малышей такие тренировки не походят, так как они требуют определённых физических навыков.

Как сделать выбор?

Итак, как выбрать шведскую стенку? При покупке стоит учесть несколько моментов. О каждом расскажем подробно.

Типы стенок

Основные виды шведских стенок:

  • I-образная модель самая простая, небольшая и, соответственно, недорогая. Такой комплекс состоит из двух стоек и перекладин между ними, крепиться он может или враспор, или к стене. Но навесное снаряжение для детей (например, кольца) на такой стенке зафиксировать не получится.
  • Г-образная модель представляет собой комплекс, имеющий в верхней части турник или дополнительную секцию с несколькими перекладинами. Такой вариант считается самым популярным, так как предполагает закрепление дополнительных снарядов. Крепить такой комплекс можно любым способом, а места он занимает совсем немного.
  • Т-образная модель напоминает Г-образную, но имеет два так называемых «рукохода», идущих в разные стороны. Сама стенка же обычно размещается посередине. Вариант довольно практичный и позволяет заниматься одновременно двум детям, но для размещения такого комплекса требуется дополнительное пространство.
  • П-образная детская спортивная стенка – это практически полноценный спортивный уголок, который подойдёт для дома с достаточным количеством комнат или просторной квартиры. На нём можно выполнять практически любые упражнения, но места он займёт немало.

Варианты крепления

Крепление стенки может осуществляться несколькими способами:

  • Фиксация к стене с помощью специальных П-образных скоб. Комплекс крепится в нескольких местах. Для некапитальных стен (то есть гипсокартонных) и перегородок этот вариант не подойдёт.
  • Распорное крепление между полом и потолком. Этот способ не подойдёт для помещения с натяжным или подвесным потолком.
  • Смешанное крепление предполагает фиксацию и к стене, и к потолку или к полу или сразу к трём плоскостям. Такой способ самый надёжный, но не всегда возможный.

Из какого материала изготавливаются стенки?

Обычно стенки изготавливаются либо из дерева, либо из металла. И каждый из этих материалов имеет как плюсы, так и существенные недостатки.

Начать стоит с дерева, так как оно более популярно, особенно среди родителей. Его основные преимущества:

  • Оно приятно наощупь, не остывает и обычно имеет комнатную комфортную температуру.
  • Деревянные перекладины не скользят.
  • Во время занятий на стенке, изготовленной из данного материала, ладони обычно не потеют, то есть риск падения по такой причине минимизирован.
  • Удар будет не таким болезненным, как в случае металла.

Теперь недостатки:

  • Если обработка некачественная, то ребёнок во время выполнения упражнений может случайно занести занозу.
  • Имеются ограничения по весу. Каким бы прочным не было дерево, максимальный вес оно всё же не выдержит. И это значит, что нагрузка в виде дополнительного оборудования не может быть большой. Например, вы не сможете использовать скамью для пресса.
  • Дерево – довольно капризный материал, так как оно подвергается воздействию повышенной влажности, воды, перепадов температур, чрезмерно сухого воздуха и даже прямых солнечных лучей.

Достоинства металлических комплексов:

  • Стенка из металла очень прочна, она сможет выдержать максимальный вес, и это значит, что её можно дополнить любыми снарядами, например, скамьёй для пресса, кольцами и так далее. То есть заниматься на комплексе ребёнок будет и по мере взросления. Также присоединиться к тренировкам смогут и другие члены семьи.
  • Металл служит долго. А если он не подвергается коррозии, то комплекс точно простоит несколько десятков лет и сохранит свои первоначальные качества.
  • Данный материал совершенно неприхотлив. Он устойчив к перепадам температур и солнечным лучам. А некоторые варианты выдерживают даже воздействие влаги (защиту от её губительного воздействия может обеспечить специальное покрытие).

Минусы металлических комплексов:

  • Металл – довольно холодный материал, что может доставлять дискомфорт ребёнку во время занятий.
  • Перекладины могут сильно скользить, например, при потливости ладоней или при тренировках в носках. И это вполне может привести к травме.
  • Удар о металлическую перекладину будет более болезненным, нежели о деревянную.

Размер имеет значение

Размер зависит от нескольких критериев. Например, если стенка приобретается в комнату ребёнка, принадлежащую только ему, то она может быть широкой и занимать практически всю стену. Если же вы планируете установить комплекс в помещении, не предназначенном для тренировок, то желательно найти золотую середину. Например, в спальню впишется небольшая стенка, занимающая узкий участок стены.

Нагрузка

Нагрузка – это максимальный вес, который комплекс может выдержать. Если вы планируете приобрести стенку только для ребёнка, то вполне подойдёт облегчённый вариант, выдерживающий 60-100 килограммов. Если же вы хотите заниматься всей семьёй, то оптимальным решением будет покупка более прочного комплекса, максимальная нагрузка которого составит 200 килограммов и выше.

Другие нюансы

Ещё несколько нюансов покупки безопасной и качественной стенки для ребёнка:

  1. Приобретайте комплекс только в проверенном специализированном спортивном магазине.
  2. Требуйте у продавца сертификаты соответствия мировым общепризнанным стандартам качества.
  3. Дополнительное оборудование. Если оно входит в комплект, то это, несомненно, плюс, так как ребёнок сможет заниматься на комплексе и в будущем, используя разнообразные снаряды. Если в комплект снаряды не входят, то непременно поинтересуйтесь у продавца, возможно ли, вообще, использовать их, и какие варианты подойдут.
  4. Обязательно проверьте все крепления. Они должны быть качественными и прочными.

Вот уже более двух столетий для разнообразных занятий гимнастикой используется такой спортивный снаряд, как шведская стенка. Её можно встретить в каждой школе, теперь же такой конструкцией многие родители оснащают и свое собственное жильё. Преимущества снаряжения очевидны: шведская стенка для детей в квартиру компактна и в то же время допускает значительное разнообразие видов гимнастических упражнений. И все это независимо от погодных условий за окном.

Виды шведских стенок и условия монтажа

Шведские стенки для детей изготавливают высотой до 2-2,5 м, поэтому их можно смонтировать в любой квартире. Не стоит пытаться изготовить подобное снаряжение самостоятельно: несмотря на кажущуюся простоту, для изготовления элементов стенки применяются высокопрочные сорта древесины, в частности лиственница или бук, что исключает возможность травмы юного спортсмена в случае внезапной поломки перекладин. Эргономика размещения перекладин по высоте также строго учитывает возрастные особенности: последняя из них всегда выступает над остальными, что удобнее для выполнения виса и ряда других физических упражнений.

Варианты крепления шведской стенки

1. Потолочное – применяется в случае невысоких потолков, а также подвесных конструкций из гипсокартона или панелей «Армстронг».

2. Настенное – используется при достаточных размерах свободной площади у стены в комнате, а также тогда, когда в ней обустроены натяжные потолки.

3. Напольное – реализуется при невысоких потолках, применяется для нагрузок, не превышающих 60 кг.

В любом случае особое внимание уделяется безопасности детей, поэтому опорные элементы конструкции должны снабжаться эластичными и прочными накладками из высокостойкой резины или полиуретана.

Особенности выбора шведской стенки для детей в квартиру

В связи с антропологическими особенностями детского организма расстояние между перекладинами и их ширина должны быть меньше, чем для взрослых: обычно возраст указывается в инструкции по монтажу изделия. Особо ценными являются исполнения, в которых на перекладинах имеются прорезиненные втулки, облегчающие захват и препятствующие случайному соскальзыванию рук ребёнка во время занятия.

Отдельная тема – эстетическое решение детской шведской стенки. Обычно оно – яркое, с элементами фантазийного декора, где могут быть изображены персонажи любимых мультфильмов, сказок и так далее.

Шведские стенки для детей в квартиру выпускаются как в простой, так и в расширенной комплектации. В последнем случае родители могут обзавестись также канатом, турником или брусьями, получая в итоге полноценный гимнастический уголок на дому. Естественно, что это возможно лишь при наличии свободной площади в квартире.

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Гай Серегин

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя». По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате - это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор - только один.

Машинка

Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в столь жалком, медлительном и неуклюжем теле. Это тело не умеет летать, ему нужно то какать, то писать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Кроме того, оно такое маленькое, а все взрослые вокруг здоровые и крутые. Новость о том, что мы умеем совершенствовать наши чахлые тела при помощи машин, приводит ребенка в восторг: отныне он может часами ползать по полу, катая перед собой самосвал размером с крысу и издавая звуки ревущего мотора (очень похожие). Известный американский детский психолог Джон Холт советует родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания детскому спорту . Такой «комплекс физической неполноценности», если машинки сами с ним не справятся, может привести к ряду психологических проблем во взрослом возрасте. Например, к маниакальному стремлению накачать гору мышц или прокачать своего виртуального супердвойника до 80-го уровня. Кстати, любовь к машинкам с детства - это чисто мужское. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобильчикам, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать со шкафа и какую бяку прогнать.

Оружие

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость - дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему . Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, - это пылающий магический Эскалибур. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.

Солдатики

Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудьзамшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.

Кукла

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, - пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. - Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла - это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида - общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, - продолжает Оклендер. - Кукла - это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка - это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека - брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

Или зайка, собака, лошадка - не важно. Во-первых, дети, которые предпочитают в качестве наперсника модель не человека, а животного и при этом не любят кукол, демонстрируют довольно развившееся чувство видовой самоидентификации. Они с подозрением и даже неприязнью относятся ко всему, что похоже на человека, но человеком не является. Этот важный механизм встроен в большинство живых существ природой с целью регулирования сексуальных контактов со схожими, но непригодными для размножения видами. Объект, по внешним признакам похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает отторже-ние, страх или брезгливость. Кстати, это свидетельствует о здоровом желании продолжения своего рода. Такие дети часто стесняются смотреть на обезьянок, испытывают отвращение к клоунам , боятся людей с физическими нарушениями или представителей других рас. Куклы кажутся им неприятной пародией на человека, поэтому они избегают играть с ними. Во-вторых, важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое первобытное младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные гривы или шерсть наших матерей.

Конструктор

Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна. Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б. Недаром конструктор - любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию. Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.

Неигрушки

В два года, когда понятие частной собственности еще недоступно ребенку, он играет с чем попало. Самое главное в предмете для него - новизна и необычность. Но уже в три года ребенок учится понятиям «мое» и «чужое» и начинает рассматривать свои игрушки как законную часть себя. Он предпочитает играть именно с ними и совершает набеги на чуждые владения, только если там завелось что-то ужасно интересное - типа папиного нового ноутбука, который наверняка будет отлично плавать в ванне, если налить туда побольше шампуня. Но некоторые дети, к отчаянию их родителей, продолжают отвергать игрушки, развлекая себя с помощью предметов бытового обихода. В сотый раз упав в обморок при виде рассыпанной по полу муки с красиво выложенным на ней узором из маминых противозачаточных таблеток, родители обычно тащат младенца на прием к психотерапевту, который и объясняет, почему это происходит: от глубокого недоверия к окружающим. Ребенок подозревает, что ему, как маленькому и слабому, подсовывается дрянь (положа руку на сердце, в чем-то этот мелкий скептик прав), а самые клевые вещи родители, конечно, оставляют себе. С однойстороны, такое отрицание собственности может сделать из ребенка будущего борца за свободу и братство во всем мире. Но также не исключено, что вырастет патологический клептоман. Так что почаще приглашай к ребенку гостей, чтобы он, увидев, как пришельцы захватывают его самолетики и заводных лягушек, понял их ценность.

Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения. Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают - тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

Появление в семье детей – это важнейшее событие, связанное, тем не менее, не только с положительными эмоциями, но и с некоторыми затратами и сложностями. Одной из таких сложностей является выбор мебели для детской комнаты. Именно этот участок интерьерных работ обычно заставляет хорошенько задуматься даже бывалых родителей, у которых рождается не первый ребенок. Однако на самом деле все не так сложно. Есть определенные правила, следуя которым, можно без особых хлопот определиться с выбором.

Требования к мебели

То, сколько мебели будет в помещении и какой тип мебели Вы выберете, зависит от метража комнаты. Впрочем, даже если детская достаточно просторная, много элементов мебели в ней быть не должно. Лучшим вариантом для экономии пространства будет секционная мебель, а также различные трансформеры. Кресла-кровати или двухъярусные кровати со встроенным внизу игровым столом станут отличным решением для детской.

Детская мебель должна быть по максимуму прочной, функциональной и не вызывать нареканий в процессе эксплуатации.

Ящики и дверцы мебели должны легко открываться и закрываться, а крепления должны быть выполнены из металла. От пластика лучше отказаться, поскольку он не такой надежный в плане прочности.

Важные составляющие детской или немного об эргономике мебели

У детской безусловно есть набор обязательной мебели, которая покупается в первую очередь. Сюда входит стол для учебы или творческой деятельности (он подойдет в независимости от того, насколько ребенок будет тянуться к науке или же к творчеству), компьютерный стол (да-да, он должен идти отдельно, а не служить столом для техники и учебы одновременно), кровать или кресло-кровать, стулья, тумбочка (должен же ребенок где-то хранить свои личные вещи), шкаф и полки. Причем хорошо, если книжные. Чем больше разной литературы будет на полках, тем больше шансов приучить свое дитя к полезному занятию – чтению.


Детский стол должен быть подобран исходя из роста ребенка. Его высота должна приходиться на уровне локтей для максимального удобства. Форма стола должна быть прямоугольной. Именно такой, а не круглой, чтобы обойти неудобства стороной. Если хотите, чтобы за компьютером Ваше чадо сидело в удобном положении и с особой радостью, подберите для этой цели офисное кресло с яркой расцветкой. И осанка будет правильной и впечатления такие же яркие.

Детская кровать при большой высоте ножек или высоком расположении (касается второго яруса) должна иметь ограничительные бортики, чтобы безопасность ребенка была на высоте. Матрас должен быть снабжен чехлом.

Для детской кровати лучшим выбором станут ортопедические матрасы с гипоаллергенным наполнителем.

Кровать или кресло-кровать по размерам должны оптимально подходить ребенку, чтобы лежа на ней он не чувствовал никакого дискомфорта. Детский шкаф лучше подбирать под рост обитателю комнаты – нет ничего комфортнее, когда шкаф одного роста с тобой, и в нем нет недоступных мест. Однако если Вы все же решили купить высокий шкаф, то проследите за тем, чтобы верхние дверцы в нем закрывались надежно.

Полки в детской комнате всегда испытывают на себе повышенную нагрузку, поэтому выбираем их с высоким запасом прочности и ни в коем случае не располагаем их над кроватью.

Тумбочка является скорее дополнительной мебелью в детской комнате, однако с каким удовольствием ребенок запихивает туда свои мелкие игрушки, личные вещи и прочую всякую всячину, а на нее сверху можно поставить ночник.

Маленькие хитрости (видео)

Есть еще несколько несложных правил, о которых следует помнить, чтобы обеспечить своему ребенку максимальный комфорт.

Для мальчика мебель оборудуется дополнительными спортивными элементами, чтобы со временем он смог становиться сильнее – отжиматься, подтягиваться и т.д. Для девочек мебель лучше снабжать большим количеством полочек – под игрушки и мелкие безделушки, а также под красивые аксессуары, которые можно будет подобрать со временем.

Цветовая гамма – это конечно же дело Вашего вкуса. Но и небрежно относиться к подбору цветовой палитры не стоит. Лучше не делать детскую в одних тонах, а разделить ее на зоны, каждая из которых будет обозначена своим цветом. Цвета могут быть насыщенными, главное, чтобы не слишком яркими. Цвет дерева должен варьироваться от светлого до коричневого. От всего того, что темнее, лучше отказаться, чтобы не сузить зрительно пространство. Именно в этой комнате ребенок должен почувствовать свободу, а не ощущать границы.

При наличии свободного места не лишним будет спортивный уголок и зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя со стороны во время занятий. Если для девочки будет достаточно ковра и небольшой шведской стенки для занятий гимнастикой, то для мальчика можно оснастить стенку кольцами, канатом и лестницей, чтобы он мог укрепляться физически не только на уроках физкультуры, но и дома.

Важно, чтобы детская комната нравилась не только Вам, но и ребенку. Поэтому если есть возможность – возьмите его с собой, когда пойдете выбирать мебель. Тогда Вы сможете рассчитывать на то, что детская комната станет для Вашего ребенка любимой, и он будет с большой радостью проводить в ней время.

Обустройство оригинального и функционального спортивного уголка в жилище требует особого внимания. Современные модификации тренажеров помогут выяснить, как выбрать шведскую стенку в соответствии с необходимыми параметрами, сочетая безопасность и оптимальные эксплуатационные характеристики.

Многофункциональный спортивный комплекс, установленный в домашних условиях позволит выполнять базовые упражнения в комфортной обстановке. Определить, как выбрать шведскую стенку подходящей конструкции, поможет видовая классификация изделий. Каждый из вариантов имеет свои особенности:

  1. Классическая I-образная стенка. Вариант представлен исключительно в вертикальном исполнении деталей. Модели отличаются компактными размерами.
  2. Комплексный вариант установки. Конструкция исполнения П-образного типа. В изделии обязательно присутствует рукоход. Функциональность моделей намного выше, но и занимаемая площадь ощутимо больше, чем у классических вариантов.
  3. Трансформер. Изделия можно видоизменять, при необходимости добавляя детали. Присутствует возможность трансформации классической версии в комплексный вариант. Трансформируемая конструкция менее надежна, чем цельные классические варианты, ввиду наличия дополнительных соединений.
  4. Угловые изделия. Комплектация схожа с комплексными вариантами. Вертикальные модули крепятся к стенам. Конструкция предназначена для установки в углу комнаты.
  5. Шведская стенка с кроватью. Комбинированный вариант предназначен для детей, выступая оригинальным дополнением спального места, тренировочно-игровой площадкой. Доступно исполнение изделия в виде двухъярусной модели кровати.

Критерии выбора должны быть основаны на индивидуальных предпочтениях, возрастной и весовой категории пользователя.

Выбор материала изготовления

Выяснить, как выбрать шведскую стенку для дома оптимального вида, поможет информация о материалах изготовления. Исходя из данного критерия, все конструкции можно разделить на два основных вида:

  1. Изделия из дерева. Преимуществом материала выступает натуральность и экологичность. Дерево отличается теплой фактурой, приятно на ощупь. Конструкция из массива оптимальна для детских вариантов шведских стенок. Важно учитывать уровень допустимых нагрузок в эксплуатационных характеристиках изделия.
  2. Продукция из металла. Данный вариант отличается высоким уровнем прочности. Универсальность изделий достигается благодаря тонким деталям, которые удобны для взрослых и детей, позволяя надежно ухватиться за перекладины на лестнице. Шведские стенки из металла более распространены в подростковых, или взрослых моделях. Недостатком материала выступает холодная, неприятная на ощупь фактура.

Материал изготовления поможет определить, как выбрать шведскую стенку для детей и взрослых. Дерево менее травмоопасно, поэтому подойдет даже для ребенка младшего возраста. Металлическую конструкцию для семейного использования можно обезопасить специальными резиновыми накладками, устраняющими эффект скольжения.

Способы установки конструкции

Выбирая шведскую стенку для дома, важно определиться в оптимальном типе крепления. Конструкция подразумевает несколько основных вариантов установки: распорный упор, к стене и комбинированный.

Распорное крепление достигается благодаря особенностям конструкции, оснащенной специальными «подошвами» для упора в пол и потолок. Изделия можно переносить, устанавливая в любом месте. Важно учитывать, что стандартные модели рассчитаны на определенную высоту потолка, при несоответствии данных параметров установка невозможна.

Монтаж шведской стенки к стене выполняется при помощи любых крепежных элементов. Конструкция при такой установке занимает минимальную площадь. Выбирать изделие следует, ориентируясь на высоту потолков в помещении. Крепление к стене способно обеспечить надежную и прочную фиксацию.

Комбинированный вариант предусматривает две модификации изделия в одном комплекте: распорной и пристенной. Версия конструкции, которая позволяет устанавливать одну стенку двумя способами, не доступна.

Назначение

Ориентиром параметров, как правильно выбрать шведскую стенку, является целевое назначение и функциональные возможности изделия. Важно учитывать эксплуатационные характеристики конструкции.

В зависимости от назначения, шведские стенки бывают:

  • для детей;
  • для взрослых;
  • универсальные;
  • профессиональные.

Изделия для детей предназначены для активного отдыха, выполнения спортивных занятий в игровой форме. Важно учитывать максимально допустимый вес для обеспечения необходимого уровня безопасности для ребенка. Модели выполняются из дерева. Дети младшего возраста предпочитают стенки, оснащенные качелями, горками.

Изделия для взрослых способны полноценно заменить тренажерные снаряды. Правильно подобранная комплектация позволяет выполнять необходимые спортивные упражнения. Практичные модели из металла отличаются прочностью и надежностью.

Комбинированные варианты представляют собой универсальные конструкции для детей и взрослых. Облегченная комплектация подходит для семейного использования, сочетая различные элементы для игровых занятий и спортивных тренировок. Профессиональное оснащение шведской стенки позволяет выполнять полный спектр упражнений для всех групп мышц.

Комплектация

Правильно подобрать вариант можно исходя из желаемых характеристик и комплектации изделия. Существуют определенные элементы оснащения шведских стенок:

  • лестница;
  • брусья;
  • упор для пресса;
  • турник (стационарный, перевешиваемый);
  • ручки;
  • гимнастическая трапеция;
  • рукоход;
  • канат;
  • веревочная лестница;
  • гимнастические кольца;
  • скамья (для жима, пресса);
  • тренажер для осанки;
  • боксерская груша;
  • качели;
  • горка;
  • шкала роста;
  • пилон.

Лестница используется не только для подъема, но и в качестве опоры для упражнений для пресса, поднятия (удержания) ног, при растяжках и отжиманиях. В некоторых моделях элемент может быть заменен на сетку.

Брусья представляют собой две выступающие параллельно друг другу детали. Обычно устанавливаются на лестнице в моделях конструкций для взрослых. В детских изделиях брусья присутствуют редко. Элементы комплектации изделия зависят от возрастной категории и личных предпочтений.

Преимущества и недостатки шведских стенок

Главным преимуществом установки шведских стенок является возможность занятия спортом в комфортных условиях. Детские изделия положительно влияют на физическое развитие ребенка, укрепляют сердечно-сосудистую систему, иммунитет, улучшают координацию движений.

Конструкция отличается эргономичностью и компактностью, содержит оптимальный комплекс необходимых элементов для тренировки. Доступны универсальные модели для семейного использования. Правильная установка и эксплуатация обеспечит долговечность конструкции.

Недостатком шведских стенок выступает травмоопасность изделия, статичность и сложность достижения интерьерных сочетаний. Необходимо обязательное присутствие взрослых при детских спортивных занятиях. Следует придерживаться основных правил поведения во время тренировок. Процесс правильной установки спортивного комплекса довольно трудоемкий и требует подбора специальных комплектующих, тщательного изучения схем монтажа.

Меры предосторожности

Как выбрать шведскую стенку для ребенка, учитывая все важные параметры и значения, позволит краткая инструкция. Существует ряд основных критериев, обеспечивающих безопасность эксплуатации спортивного тренажера:

  1. Потребуется тщательно изучить преимущества и недостатки материала изготовления: степень скольжения, качество обработки и экологичность.
  2. Весовые ограничения. Детские модели обычно рассчитаны на показатель 80-100 кг. Изделия из металла для взрослых способны выдерживать до 200 кг.
  3. Вариант крепления. Качественный и правильный монтаж обеспечит безопасность тренажерной установки. В случае отделки стен гипсокартоном, рекомендуется устанавливать модели с распорным креплением. Важно произвести тщательный осмотр детских изделий на наличие выступов, кромок, острых углов. Наличие любых дефектов не позволяет использовать конструкцию.
  4. Сертификация продукции. Наличие документов, подтверждающих качество изделия, обеспечит безопасность эксплуатации.

Правильно подобранная шведская стенка позволяет создать функциональный спортивный комплекс для любительских, или профессиональных тренировок. Конструкция отличается простотой установки и легкостью в использовании.

Шведская стенка в домашних условиях поможет укрепить здоровье и держать тело в тонусе. Детские варианты предоставляют возможность организовать полезный досуг для физического развития ребенка, прививая любовь к здоровому образу жизни с раннего возраста.