В мире спорта - Информационный сайт

Девятиклассники сдадут устный экзамен по русскому языку. Как он будет проходить. "праздник удался" Как можно сказать что праздник удался

Споры о сегодняшней акции протеста начались в соцсетях еще вчера, когда Алексей Навальный заявил о переносе московского митинга на Тверскую улицу вместо согласованного заранее проспекта Сахарова. Многим решение Навального показалось верным.

Решение перенести митинг в политическом смысле гениально - и, надо признать, жестоко по отношению к тем, кто пойдет. С трудом верится, что такая идея не существовала хотя бы в виде плана б (а мб и в плане а, но это немного конспирология). Смешиваются два митинга, у полиции нет времени на подготовку, как отличить одних от других, хз. Ну и на тверской все уже идеально подготовлено. В общем, ух.

Как отцы города сами себя перехитрили

Теперь надо полностью перекрывать Тверскую или зверски "винтить" тысячи мирно прогуливающихся обывателей. В национальный праздник. Под прицелом сотен камер. Позор на весь мир.

Это, можно сказать, идеальное развитие. Власть сейчас в спешке будет пересматривать свои планы, перебрасывать ментов и автозаки.
Дальше: по распоряжению мэрии вся Тверская завтра перекрыта для транспорта - там будет какой-то [идиотский] "фестиваль". Соответственно, место пофестивалить есть. А Тверская прямо выходит на Думу и Кремль.
Участвовать в разрешенной акции намного скучнее. Слушать речи со сцены - это очень уныло и утомительно. Куда интереснее, когда митинг запрещен и неподконтролен даже устроителям.

Другие всерьез опасались столкновений с полицией и упрекали оппозиционера в том, что он подставляет протестующих под удар.

Все почему-то радуются, что вместо митинга будет бардак с арестами и воспринимают это как огромную победу Навального

Открыто призывая людей выходить вместо "согласованного" Сахарова на "несогласованную" Тверскую завтра, и говоря "не надо ничего бояться" Навальный, видимо, берет на себя ответственность за людей, которых в этой ситуации может избить омон, которых могут посадить на годы (помните, когда-то давно было такое "Болотное дело"? Ну, вдруг кто помнит?). Я понимаю, честное слово понимаю, что он борется именно с этим положением дел, именно против этого рабского положения наших дел борется, и сам подвергает себя постоянному риску, но все же фраза "не надо ничего бояться" не имеет отношения к сегодняшней действительности. Пожалуйста, если вы завтра пойдёте - бойтесь, будьте предельно осторожны, не нарывайтесь, берегите себя и близких. Потому что не Навальный потом будет годами вам носить передачи, а ваши родители, мужья и жены.

Особенно яростно критиковали Навального провластные блогеры.

А Навальный - отличный провокатор, Гапон.

Причина переноса, которую назвал Навальный – отсутствие на проспекте Сахарова сцены и звуковоспроизводящей техники – некоторым комментаторам показалась надуманной.

Дорогие друзья, очень удивился тому, что в последний момент Алексей Анатольевич Навальный перенес митинг с проспекта Сахарова на Тверскую улицу и что Открытая Россия Михаила Борисовича Ходорковского поддержала это решение. Отсутствие громкоговорителей и экранов - это не аргумент. Сто лет назад такой техники вообще не было, а митинги собирались ещё какие! Стоит ли по "технической причине" обрекать тысячи людей на насильственные действия против них полиции?
Собраться всем на законный и разрешенный митинг, обсудить важные вопросы не подвергая людей ненужному риску, показать властям, что нас много, что мы - сила, мне кажется, это и важно, и нужно.
Я приеду к 14 часам на Проспект Сахарова. На Тверскую я не пойду.

подумала, кстати, что абсолютно молчаливый митинг на сахарова мог бы стать грандиозным событием.
во-первых, это красиво. во-вторых, грозно. в-третьих, слушать приевшиеся истерические кричалки приевшихся ораторов все равно тошно и никто не.
представляете? вот пришли бы 150 тыщ людей и просто молча стояли бы там, послушно пройдя через рамки. еще можно было бы мычать, петь, стихи читать. разговаривать, в конце-концов. жуть же

Дополнительно осложнило ситуацию то, что организаторы протеста против реновации, который также планировалось провести на проспекте Сахарова, отказались переносить акцию на Тверскую.

Решение по завтрашней акции. Мы с Kari Guggenberger как организаторы колонны против сноса Москвы приняли решение встретить всех, кто захочет и сможет прийти, на проспекте Сахарова под нашим антиреновационным шаром в 13.30-14.00.

Мы соберём подписи против закона о реновации и за отставку Собянина. Затем каждый решит, что ему делать - идти ли на Тверскую, осознавая все риски, или идти домой.

И мы всех ждём 14 июня около Госдумы - в день, когда закон рассматривается в третьем чтении. С утра - в 9.30 и вечером после работы.

Пс. Своё решение Навальный и ко со мной не согласовывали, об отмене я узнала так же, как и все, из видео. Считаю, что вот так отменять акцию - безответственно с их стороны. Призывать людей идти на Тверскую не имею морального права. Каждый решит для себя. Лично я скорее всего пойду.

Многим аргументы противников переноса показались спорными.

Проснулся, открыл ленту и на какое время застыл в недоумении. "Провокация", "поп Гапон", "не ходите" - и всё это в исполнении далеко не только кремлевских троллей, но и вполне нормальных людей. Что это? К чему? Вы что, на солнышке перегрелись?! Почему москвичи не имеют права посетить заранее анонсированный фестиваль реконструкторов в центре города? Только потому, что они не любят коррупцию, воров и убийц? А что, кто-то их любит? Где тут провокация? В чем?

Знаете, даже извиняться не буду. Понеслась: Навальный выводит людей под дубинки, Навальный провоцирует, обостряет и прочие стоны "как можно!".
Нормального свободного человека нельзя никуда "вывести", он не овца: он сам решает идти или нет, и сам несет ответственность за свои поступки.

Прекрасные противники реновации. Смелые и бескомпромиссные. Дорогая Юлия Галямина. Не надо идти на проспект Сахарова! Все разговоры про то, что акция согласована, пока Рубанов формально не отозвал заявку, - провокация мэрии. Не ведитесь. Вас заманивают в ловушку... И это - репутационная ловушка, из нее потом не выберешься. Спойлерство - позор!

Между тем поток постов, объясняющих, почему Навальный поступил неправильно и безответственно, и не думал прекращаться.

Выход на Тверскую, где происходят массовые гуляния, в том числе пропутинских организаций, несомненная провокация. Время ли и место для нее? Не убежден. Задержание самого Навального - очевидный шаг властей и хороший выход для него в такой ситуации. Те, кто окажется на Тверской, с лозунгами - серьезно рискуют, причем просто задержание - не самый плохой вариант. В условиях прямого столкновения людей с радикально разными взглядами на одной площадке возможны и более неприятные последствия.

Вместо согласованного митинга на Сахарова, Навальный призвал сторонников выходить на несогласованное шествие по Тверской. Под завязку заполненной, напомню, пони и реконструкторами. Смешались в кучу кони, люди... Ладно, кучи, конечно, никакой не будет, ибо желающих сесть за решетку из-за Навального находится с каждым разом все меньше. Представьте теперь, сколько людей придет поглазеть на реконструкторскую движуху, которая сама такого масштаба, что пришлось перекрывать Тверскую. И поди разбери, кто там за кого, на лбу у людей зеленкой не написано.

Навальный это, конечно, понимает. Более того, рассчитывает на это. И в голову приходит только одно - ему необходима была причина, которой можно было бы объяснить малочисленность митинга на Сахарова. «Все вышли на Тверскую». Поди разбери, сколько их там было. Отсутствие звуковой аппаратуры, как формальный повод выйти на Тверскую, не выдерживает никакой критики. На оппозиционные митинги люди ходили не благодаря выступающим, а вопреки им. На Сахарова не будет звука - а на Тверской он что, будет? <...>

Но никакой ответственности за жертв своей политической активности Навальный, увы, не понесет. А вот вы, если собираетесь помитинговать на Тверской, лучше с самого начала взвесьте все риски.

А вот это лукавое "Что же мы, не имеем права в праздник прогуляться по Тверской, посмотреть на реконструкторов?" мне активно не нравится.
Имеете право просто прогуляться, даже не вопрос. Но тогда вы и будете засчитаны, и властью и просто людьми, за собянинскую массовку, а не за недовольных граждан.
Чтобы люди вам поверили, нужно быть честными.

В том, что Навальный обманывает власти в ответ на обман со стороны властей, упрекали оппозиционера и его противники.

Две мысли про Навального и навальнят:

Первое: Сильная сторона Навального в том, что он в тонкостях освоил византийскую тактику кремлёвской политики.

Привести своих сторонников в места публичных гуляний москвичей так, чтобы смешались в кучу кони-люди – это образцово-коварное решение, которое использует ложь и манипуляции как политический инструмент.

Манипуляция в том, что в ответ на якобы сорванный митинг он срывает правительству Москвы запланированные ими мероприятия на Тверской, а ложь в том, что после таких гуляний невозможно будет с уверенностью сказать, сколько людей пришли поддержать именно Навального. Всех отдыхающих и туристов идеологи оппозиции будут причислять к сторонникам протеста. Точно так же Кремль из года в год причисляет к своим сторонникам всех, кто выходит праздновать на улицы 1 мая, 9 мая и даже Пасху. А всё потому, что это происходит в определённых властью местах под утверждёнными в высоких кабинетах лозунгами.

В тоже время, слабая сторона Навального в том, что никакой самостоятельной политической культуры у него, как стало теперь очевидно, нет. И предлагает он нам – гражданам России – всё тот же кремлёвский византинизм, только в профиль.

Толпы протестующих в Москве против коррупции, которые смешиваются до отождествления с празднично гуляющими горожанами, по сути ничем не будут отличаться от каких-нибудь нашистов. Те тоже работали приправой к аполитичным гражданским выступлениям, призванной придать им нужный политический контекст и окрас.

Получается привычное: чтобы победить дракона, надо им стать.

И второе: Поведение Навального позволяет понять, какой он видит мотивацию своих сторонников. (И, собственно, нет оснований ему не доверять в этом вопросе).

Очевидно, что несогласные с коррупцией не воспринимают государство врагом, с которым нужно активно бороться и яростно ему противостоять. В отличие от тех же американских рабочих во время бунта на Хеймаркете. В противном случае Навальный попытался бы собрать колонну на Болотной и двинуть её в каком-нибудь символическом направлении.

По всей видимости, несогласные уверены, что коррупцией государство не то чтобы напрямую им сильно вредит, а нагло и бесцеремонно [надувает] граждан. И граждане в ответ принимают такой сценарий протеста, который [надувает] власть. Мы вроде как тут ходим с флагами и празднуем День России, но на самом деле протестуем.

Очень сомневаюсь, что из подобного глобального [надувательства], о котором в своём фильме «Изображая жертву» выразительно рассказывает режиссёр-мученик Кирилл Серебренников, может родиться что-то толковое и стоящее.

Высказывалось и мнение, что Навальный присваивает гражданский протест, превращая его в часть своей президентской кампании.

Политически Навальный делает все правильно. Инициатива после 26 марта у него. Бессмысленный праздник 12 июня впервые оказался в состоянии кого-то мобилизовать, по городам идут люди с триколорами, начальство паникует, и само, конечно, ни на что подобное не способно.

Только давайте зафиксируем важный момент: вместе с переносом митинга на Тверскую решением штаба Навального вечером 11 июня закончилась эпоха гражданского протеста, стартовавшая шесть лет назад. Никакой общегражданской борьбы с коррупцией больше нет, а есть конкретно кампания Навального, который борется за власть.

Для кого-то это отличная новость, и наконец прорыв к политике через все "аполитичные годы". Я тоже думаю, что мы наблюдаем что-то вроде поворота истории - у начальства не получилось законсервировать свое время навечно, что бы там Медведев ни делал во время реформы часовых поясов. Эпоха, когда старому начальству никто не мог бросить вызов, уходит: пришли другие молодые люди, они ходят жать Навальному руку на встречи по всей России, и это лучшее, что было в их жизни. Где вы были в августе 1991 года? Радовались, наверное? Ну так вот, теперь другие хотят этой радости.

Для меня же это снимает моральную проблему "походов на митинги": на общегражданский протест на Сахарова стоило бы идти, но подчиняться ценным указаниям штаба Навального и срочно перебегать на Тверскую я считаю ниже своего достоинства. Не осуждаю тех, для кого он желанный политический лидер, но это немного не моя история. Надеюсь, вы отлично поддержите вашего кандидата в президенты сегодня.

Впрочем, аргументы за то, чтобы идти на Тверскую, тоже нашлись у многих.

Вот знаете, что я вам скажу. Я, конечно, пойду сегодня на Тверскую. Мне, конечно, не очень хочется этого делать. Мне не хочется, чтобы меня забрали, у меня много дел в ближайшие дни, я хочу спокойно заниматься своими делами. Собственно, поэтому я, конечно же, пойду. И дело не просто в том, что надо выйти на очередное протестное мероприятие. Я, как историк, вижу, что происходит важный сдвиг. Что это уже не выход кучки московских оппозиционеров, что медленно - конечно, медленно - но верно начинается движение по всей стране. И это, мне, как историку, кажется невероятно важным. И я хочу в этом участвовать. Поэтому, конечно, я сегодня пойду.

Большому количеству комментаторов не терпелось увидеть, как гражданский протест сольется с запланированным на Тверской фестивалем реконструкторов .

это будет неимоверный день, друзья, вот что очевидно. завтра это нельзя пропустить. Сюжет в следующем: власти, чтобы не дать Навальному выйти на Тверскую, решили провести там шествие военно-исторических реконструкторов. Он согласился на Сахарова, но там не дали смонтировать сцену и он позвал всех пойти на Тверскую. Таким образом, завтра московские власти получат на Тверской и вокруг - одновременно кучу коней, наших добрых знакомых в виде солдат Преображенского полка, гвардейцев 1-й мировой, 10 тысяч бойцов Росгвардии и еще 100 тысяч горожан впридачу. Никогда еще московским властям не удавалось создать такой атмосферы свободы, всеобщего праздника и братания молодежи Навального с "преображенцами" военно-исторического общества. ("Среди задержанных были маркитантки, кони, несколько сотрудников Росгвардии, ошибочно принятых за реконструкторов и правозащитник Давидис...").

Завтра на Тверской мощный День России ожидается. Навальный, кони, люди, самолёты, луна-парк и воины в латах, 100500 человек полиции. Чую, что это будет легендарно.

Некоторые москвичи между тем расстраивались, что не смогут попасть на фестиваль.

Вчера были в Коломенском, где реконов почти не застали - все уже разбрелись,а кое-кто и сворачивал лагерь. Сегодня у нас по плану был центр. Теперь придется обходить Тверскую, где должно было быть все самое интересное. Навальный - [гад], испортил ребенку праздник. И ведь это я знаю, что Навальный припрется на Тверскую. А какое количество родителей, которые собрались привести туда детишек, не в курсе, что главный [гад] русской демократии запланировал на празднике шоу с ОМОНом?

Прозвучало и мнение, что по фестивалю горевать не стоит.

Посмотрел программу фестиваля. Сегодня, в частности, в рамках программы "История побед России" должно быть такое вот шоу:
"На площадке «СССР в 1930-е годы» посетителей ждут настольные игры, песни под гитару и баян, модное дефиле, парад физкультурников и выставка ретроавтомобилей".
Какая милота! Как же хорошо жил советский народ в 1930-е! Коммунизм строил! А выставку достижений НКВД с выбитыми глазами и сломанными костями не хотят провести? Гонки на черных воронках? Соревнования расстрельных команд в меткости? А то какая-то неполная у них история побед России выходит.

Слияние празднований и протеста действительно породило некоторое количество курьезных ситуаций.

"Сначала намечались торжества. Потом - аресты. Потом решили совместить..."
Впервые при Путине я процитировал эту реплику из горинского "Мюнхаузена" - летом 2000 года.
С тех пор - сбился со счета поводов...

Люди на Тверской (в рамках реконструкции) кричат: "Долой царя!" Логично.

Толпа кричит "Надоел, надоел!". На этом фоне реконструкторы бьют в бубны. Гуси стали шипеть. Свист. И аплодисменты. Иногда сквозь толпу пробираются девушки в соломенных шляпках с цветочками. И гармонист в защитной форме.

Некоторые комментаторы, в том числе и соратник Навального Леонид Волков, призывали не сводить протесты только к Навальному и московской повестке.

Как известно, в ночь на 3 января нового, 2019 года, года режиссер Алексей Красовский выложил на канале Youtube свой фильм «Праздник», который не смог получить прокатного удостоверения и выйти в официальный прокат. Сразу скажем, что причина фактического запрета выглядит совершенно надуманной и дикой: в фильме абсолютно отсутствует даже намек не то, что на глумление, но и просто на уважение к людям, пережившим блокаду. Напомним, что в фильме рассказано о встрече 1942 года в блокадном Ленинграде, в семье ученого, которая в отличие от умирающих от голода ленинградцев находится в привилегированном положение.

«Фильм Красовского «Праздник» я ждал. Блокада, болезненная тема не только для меня, но и для многих россиян, чьи близкие пережили блокаду. Я не забуду свою бабушку Анну Григорьевну, которая до последних дней своей жизни собирала со стола каждую крошку хлеба, скатывала из них шарики, а потом всё съедала и часто плакала. Она была медсестра, её муж, мой дед Михаил Гаврилович – конструктор тяжёлой техники, и их из Москвы в первые дни войны отправили по заданию на военный завод в Ленинград, где в блокаду родился мой отец. Дед не пережил блокаду, ослаб и умер. Он работал на оборонном предприятии и спецпайков, к сожалению, у него не было…. Бабушка часто вспоминала, говорил, что дед был слишком честный и принципиальный. Они тогда выживали, но мне, ещё маленькому, её рассказы были не совсем понятны. Сейчас я понимаю, сколько она не договаривала и пережила. Посмотрел фильм и понял, чего так боялись наши власти, почему не дали прокатное удостоверение, почему обрушились на Красовского и его фильм. Наша зажравшаяся властная вертикаль боялась этот фильм. Он точно не про блокаду и это далеко не комедия, он больше про наше несправедливое время, которое, конечно сложно и нельзя сравнивать с блокадой, но вот суть остается той же. Пока одни шикуют, скупают замки, яхты и самолёты, изображают любовь к России с двумя и тремя паспортами, другие пытаются выжить, детям собирают по копейкам на лечение и дикое расслоение.

Я уверен, что не может быть запретных тем, но увы, наши власти просто безжалостно эксплуатируют тему ВОВ, подвига наших отцов и дедов, идею «Бессмертного полка» и кто на самом деле подлец? Точно не Красовский, коим его пытались представить наши чиновники, идеологи, пропагандосты и «Единая Россия», которые своими рылами и копытами просто упёрлись в бюджетную спецкормушку, пока народ на грани. Глупо пересказывать фильм и его сюжет, его надо обязательно посмотреть. Фильм, на мой взгляд, как обывателя, удался и большое спасибо автору, который его создал и выдержал это адское давление. Спасибо актёрам за их замечательную игру. Искренне рад, что не поддался тогда этой истерии, решив дождаться показа.

Я общался с Алексеем в октябре, когда началась его травля и самое главное, что я от него услышал – «Рискую своей репутацией и деньгами». Ключевое здесь слово – репутация. Увы, многие не задумываются о своей репутации, а властная вертикаль рассматривает её исключительно, как лозунги перед выборами.

Один час тринадцать минут пролетели на одном дыхании, и я благодарен Алексею Красовскому за фильм и всё то, что он пережил. Хочется верить, что у него будет много ещё хороших фильмов и побед. С Праздником!

И ещё, он снял этот фильм за свои деньги, и я уверен, что все, кто его посмотрит – поддержат. Лично я – ДА.»

«Только что посмотрела фильм, после того, как мне его похвалили много раз, начиная с родителей, которым 82 и знающим предмет кино по жизни.

Мне фильм понравился, актёры, начиная с Алёны Бабенко, играют гротескно, как и положено по жанру. Фильм смотрится легко и с интересом.

Очень патриотичный фильм: честный рассказ о системе, которая и сегодня не изменилась с тех времён. У кого-то сегодня пенсия 120 тысяч рублей и выше, а у кого-то 12 тысяч. Кто-то с войны вагонами вёз посуду, меха и другие блага, а кто-то погиб.

В СССР и после войны все жили по-разному: кто-то ел колбасу из магазина; а кто-то только специально изготовленную на мясокомбинате для «своих»; кто-то за дефицитом в очереди стоял, а кто-то отоваривался в кабинетах директоров магазинов.

Выбирая профессию в 70-х годах, понимала, что надо идти в оборону, потому что там спецпаек, в закрытых городах (так называемых «запретках») иная жизнь.

Фильм честно и показал иную жизнь. Спасибо создателям за патриотизм, который начинается с правды. Не хотела писать отзыв, написала комментарии, но решила поддержать фильм, он снят на собственные средства, что тоже говорит о патриотизме. Финский чиновник сказал, что это коррупция, когда наши чиновники лечатся в других больницах чем народ, но для нашего народа это нормально:), большинству это нравится и поэтому голосуют за эту власть. Им фильм не понравится точно:). Это не шедевр, если бы не запрет, то и не заметила бы я его и многие, кто посмотрел и поддержал. Это как с «Матильдой», только более острая тема. Те, кто за повышение НДС, ничего не видят крамольного в отношении власть - народ, а в кино, особенно, если власть его запретила, недовольство высказать можно, разрешено:) Мне блокадники и рекомендовали, поэтому и потратила время на отдыхе на просмотр. Бабушка - блокадница умерла от рака желудка, она и рассказывала про карточки, голод и что не все голодали. И не раз показывали в театре про это в СССР, что по разному питались во время войны. Да, дождались, что блокадники умерли, дети блокады ещё остались, архивы засекретили, ещё и цензуру вводят. И всегда есть те, кто поддержит и осудит тех, кто пытается правду донести.Авторов жаль, опыт декабристов их не научил, народ все «схавает, а бабы нарожают ещё», не надо пытаться биться за правду, жизнь пройдёт и не стоит оно того...»

Однако, благодарные отзывы оставили далеко не все. Многим фильм не понравился. Вот один из характерных отзывов – блогера с ником STEPANRAZ:

«В надежде собрать какое то количество денег, фильм выложили в интернет, где я его с любопытством в начале, и с отвращением к концу, но все же посмотрел. Похоже готовится новый скандал. Готовится к прокату фильм «Праздник». Автор сценария, он же режиссер Алексей Красовский решил показать, что и во время войны есть место для веселья, а получилось, как говорится в пословице: «Кому война, кому мать родна». Примерно, такое приходит на ум, сразу после начала просмотра этой, так называемой комедии, претендующей на историческую комедию, способную придти на смену «Карнавальная Ночь» и «С легким паром» в новогоднюю ночь на нашем телевидении. Вроде, и артисты подобраны не самые худшие, вроде и события происходящие в сценах фильма немного смешные, и все бы ничего, если бы все это происходило в каком-нибудь другом месте и в другое время. Но показано время блокады Ленинграда.

Действительно «смешно». Благополучная, богатая семья Воскресенских до войны не заморачивалась домашними хлопотами, а тут раз и не стало кухарки. Вопрос. Кто будет готовить курицу? (смех в зале). И так никто не знает, что делать, а тут детки, явно не подумавши, приглашают гостей, которых никто в семье не знает и не горит желанием узнать. Так появляется в кадре девушка Маша исхудавшая от голода, которую привел сынок. (бурные аплодисменты). А так, как война не помеха для любви, доченька милого семейства приводит в дом мужчину и объявляет, что собирается за него замуж. Самое подходящее время. Ну ведь смешно! (гомерический хохот и овации в зале). Самое смешное, что Воскресенские, люди «скромные» и не горят желанием показывать свой достаток всем голодающим ленинградцам. (зрители встают и долго хлопают в ладоши, слышны крики браво). На мой взгляд, юмор на могилах и жертвах блокадного Ленинграда, это верх цинизма, безнравственности и пошлости. Ничто не может отвлечь от мысли о трагедии огромного масштаба, и пусть сцена со скромным, с учетом военного времени, праздничным столом и весельем смешна и наивна, но она явно не уместна. Автор называет весь этот шабаш на костях «несломленной русской душой и несгибаемым русским характером». Но, никуда не деться от гаденького ощущения какого-то подленького и мерзкого действа, богохульства и кощунства над памятью людей, погибших и переживших ужасную трагедию блокадного города. Теперь о ляпах. Куда же без них. Для меня осталось загадкой, знали ли авторы и исполнители, слепившие эту омерзительную ленту, хотя бы азы истории города. Ну, а если говорить о ляпах, то складывается впечатление, что эти деляги не просто не знают ничего о блокаде, но им не ведомо, что вообще была ужасная, страшная война, стоившая нашему народу миллионы жертв.

Действие в новогоднюю ночь происходит в дачном поселке в пригороде Ленинграда. Авторы не удосужились посмотреть и убедиться, что этот поселок был оккупирован противником, то есть, за линией фронта. На даче горят люстры, это в то время, когда электричество было отключено и давалась всего на пару часов в дневное время, а ночью была светомаскировка от бомбардировок немецкой авиации. Праздничный стол не блещет изысками, но явно не соответствует тому пайку, что выдавался жителям блокадного города. А тут и курица, и салаты и фрукты... Авторы могли бы посмотреть в архиве документы того времени, на те мизерные нормы продуктовых карточек, которые даже не обеспечивали утоление голода. Ляп на ляпе, что нервирует и вызывает брезгливость ко всему происходящему. Одно, безусловно правдиво, это сами герои. Семейство Воскресенских принадлежащее к привилегированному обществу того времени и явно не желающие делить невзгоды со всеми русскими людьми. Ох, сколько же их было Воскресенских, Сперанских и Преображенских о которых еще писал Булгаков. Воскресенские они и в блокадном городе Воскресенские. А юмор в том, что сами они белоручки и никто не умеет готовить пищу, и не знают, что же делать с неизвестно как попавшей к ним курицей. Ах как смешно, ну как не смеяться. Такой тонкий юмор. Очевидно мало было грязи вылитой с экрана с фильмом Матильда, вот вам господа новая порция помоев...»

В сети появился фильм «Праздник», о котором я читала множество не просто негативных, но откровенно ругательных отзывов. Понятное дело: я была крайне заинтригована. Вот, думала, посмотрю эту новинку и, будучи особой толерантной и продвинутой, моментально разгляжу в творении какую-то искромётную и гротесково-сатирическую составляющую. Тем более, что актёры, занятые в фильме талантливы и известны.

Но всё оказалось вовсе не так. Абсолютно иначе, я бы сказала.

В самом начале своего отзыва считаю нужным выразить своё недовольство тем, что нельзя выражаться тут нецензурно: мне сложно подобрать нематерные слова, но я попытаюсь.

Абсолютно нелепейший сюжет: некая семья засекреченного учёного, живущая не просто обеспеченно, но роскошно, справляет Новый год. Всё это происходит в блокадном Ленинграде.

Дело даже не в том, что такая ситуация невозможна в принципе: крупные учёные были эвакуированы, а уж тем более-такой стратегически важный товарищ!

Всё происходящее - нелепо и омерзительно: хозяйка (Алёна Бабенко) неестественная и искусственная, как кукла. Девушка-блокадница, с которой сын познакомился, якобы, в бомбоубежище - ведёт себя, словно распущенная шлюха: к чему эти голые ноги до бедра у ней после (!!!) ванны?! А безногий фронтовик(Тимофей Трибунцев), подаривший гитлеровскую игру, невесть где взятую? И после этого рассуждающий: мол, не рождён он для войны!

Короче говоря, этот список можно продолжать. Просто не хочу и не вижу целесообразности. Хочется сказать, что после этого у меня, человека не брезгливого, возникло желание не только вымыть руки, но и почистить зубы!

Я очень надеюсь на то, что создатели этого... читают и мониторят отзывы, а значит спрашиваю у особи, считающей себя режиссёром: зачем вы воплотили в жизнь свои больные фантазии на такую болезненную для большинства тему? А что за обращение после фильма режиссёра Красовского, обряженного в шутовской костюм, к зрителям с просьбой о деньгах? Я перечислила бы деньги на указанный вами счёт, если бы вы обещались пройти курс лечения у психиатра: уверена, вам это жизненно необходимо! Как же вы, Бабенко, Трибунцев и остальная компания, смогли принять участие в этом позорище? Я смотрю на вас и мне стыдно!

Как всегда правда находится где-то посередине. На самом деле глубоко неправы люди, рассуждающие о кощунстве, - его в «Празднике» нет. Но неправы и те, кто пришел в восторг – чисто профессиональные огрехи картины просто налицо! И слабая, вымученная игра актеров, которые не до конца, очевидно, понимают, что они должны изображать; и вымученный сюжет, и несмешные шутки, и многое другое, что делает этот фильм по точному замечанию блогера Дмитрия Лесного «фильмом, уровня дипломной короткометражки не самого талантливого студента, зачем-то растянутого на час с лишним...»

«Большие ожидания по поводу этого фильма. Но должен сказать, если уж замахиваешься на «святое», то нужно это делать более аккуратно. О том, что происходит на экране, можно сказать словами Станиславского: «Не верю!» Нет, не потому что в блокадном Ленинграде не было номенклатуры - опубликован дневник Рибовского, в котором все это прекрасно показано, а потому что фальшиво само описание социальных страт. Голодная девушка Маша, которую привел в богатый дом младший сын Денис, никак не могла вести себя, как сегодняшняя навальнистка. Над ней, да и над номенклатурой того времени находился огромный могильный вал оправдания этой системы, девушке и в голову не могло прийти, что «заслуженные люди» не имели право на спецобслуживание, а «заслуженные люди» в свою очередь никак бы не вели себя, как будто они что-то мелко тырили у народа. В этом был кайф советской власти - железобетонное оправдание происходящего, которое и ныне демонстрируют ретро-коммунисты, вроде Александра Евдокимова. Так было нужно, и конец разговору. Фильм неудачный. Отчасти оттого, что забываются реалии НАСТОЯЩЕГО времени. Например, режиссер Алексей Красовский более чем на 20 лет моложе меня и поэтому двадцатилетний пласт фактуры им не прочувствован лично, заменен на некоторое воображение о времени. Так что фильм неудачный. За попытку - спасибо...»

К его мнению присоединилась блогер Мария Шурыгина:

«Фильм не пустой, но совершенно рядовой, плоскостной - не страшно, не смешно, не будоражит. Маша эта - действительно «сегодняшняя», а навальнистка или нет - дело десятое. Так что основные споры - результат совмещения двух понятий: «комедия» - «блокада», что само по себе, если не вникать в сюжет и детали, кажется кощунственным.

Своеобразный и предельно краткий итог этой дискуссии подвела блогер Светлана Соколова:

«За попытку не могу сказать спасибо. Я родилась в Питере. Смотрела это домашнее видео, одеревенев от...от ощущения токсикоза. Восклицательный знак - это «подайте нам кто сколько может» в конце фильма от режиссера в карнавальном наряде. Есть фильмы, не рекомендуемые к просмотру, этот - не стоит вашего времени и внимания. Плевок в вечность имени сытой отрыжки бездарей. Капустник для «пипл схавает и поржет». Дизлайк.»


Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.

Круг возможных вопросов для диалога

К теме 1 «Праздник»

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,

школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?

К теме 2 «Поход (экскурсия)»

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

К теме 3 «Мода»

1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3) Приведите пример отрицательного влияния моды. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

4) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?

За что можно уважать человека?


Выполнение коммуникативной задачи оценивается для всех вопросов. Речевое оформление оценивается в целом по трем ответам.

Максимальное количество баллов за диалог – 2.

Критерии оценивания диалога (Д).

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Дан ответ на вопрос в диалоге.

Ответ на вопрос не был дан

дан односложный ответ.

Максимальное количество баллов


Спонтанная (неподготовленная) речь

  • Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.].
  • Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.].
  • Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].

Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи .


ТЕМЫ ОБЩЕНИЯ

  • Темы, актуальные для говорящего с сфере его личных интересов и межличностных отношений (человек и его личная жизнь, работа, профессия, образование, воспитание, свободное время, увлечения)
  • Темы социально-культурного характера (человек и общество, человек и наука, человек и искусство)
  • Темы общегуманитарной проблематики (человек и окружающая среда, духовное развитие человека);
  • Темы профессиональной направленности (ученик как субъект учебной деятельности)

Что такое диалог?

  • Целенаправленный характер речевой деятельности, когда человек стремится своими высказываниями воздействовать на собеседника.
  • Мотивированный характер речевой деятельности, так как к нему побуждает что-то личное.
  • Объяснение какого-либо факта, доказательство, умозаключение, вывод, обобщение.
  • Наличие каких-то взаимоотношений с собеседником, образующих ситуацию общения.
  • Развернутые ответы на вопросы по выбранной в 3 задании теме.

Подготовка к диалогу Задача: предъявить информацию и аргументировать ее

  • Внимательно выслушайте вопрос
  • Выделите ключевые слова
  • Избегайте односложных ответов: «да», «нет», «конечно».
  • Используйте СПП: обоснование и тезис связываются союзами потому что, так как, поэтому, таким образом, итак, следовательно
  • Смягчайте: «я думаю», «мне кажется», «по-моему», «можно с уверенностью сказать», «во-первых», «во-вторых», «наконец» и т. п.
  • Обратите внимание на последний вопрос, так как он требует наиболее развернутого ответа

Ведение диалога

  • Убираем односложные ответы из речи («да», «нет») и повышаем ее качество.
  • Ответы должны быть развернутыми.
  • Развернутый ответ – ответ, в котором повторяются все элементы вопроса, желательно содержание большего количества данных.
  • Развернутый ответ – это суждение, вызванное вопросом.
  • Развернутое высказывание – это последовательное изложение, связное, законченное.

Алгоритм работы

Определяю основную мысль вопроса и отвечаю:

Так это или иначе? По какой причине? Отчего это происходит? и т.п.

Создаю суждение, объясняющее или доказывающее основную мысль.

Задаю вопрос к выводу:

Что следует из моих рассуждений? Какой отсюда следует вывод?

(Следовательно, таким образом, значит)


Работа на уроках

1 . Участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) и бытовые темы.

2. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями (участие в дискуссии).

3. Участвовать в диалоге–запросе информации (умение ставить и задавать вопрос; умение уместно использовать разнообразные реплики - стимулы; умение запросить дополнительную информацию);

диалоге–сообщении информации (умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику).

не менее 3 реплик (диалог–запрос информации) ;

не менее 4 реплик (диалог–сообщение информации).


1)Нужна ли в школе обязательная форма одежды?

Вариант ответа:

Да, обязательная форма одежды в школе нужна,

потому что строгий стиль создает деловую атмосферу, необходимую для занятий.

2) Есть ли у вас в школе форма?

Вариант ответа:

Конечно, у нас в школе есть форма, но не все ученики любят ее носить.

3)Есть ли необходимость требовать ношение школьной формы?

Вариант ответа:

Да, я считаю,есть необходимость требовать ношение школьной формы, так как, во-первых , она помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива, во-вторых, убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школе как обязательную форму одежды.


Литература

  • ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М., 2017
  • Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. - Улан-Удэ, 1974.
  • Архарова Д.И., Долинина Т.А, Чудинов А.П. Речь и культура общения. – Екатеринбург, «Сократ», 2012
  • Материалы сайта http://licey.net
  • Егораева Г.Т. ОГЭ Тренажёр: подготовка к устной части. Раздел «Говорение». – М., 2018

День национальной печати Калмыкии был учрежден в 2002 году. Дата была выбрана в честь выхода в свет 15 ноября 1917 года первого номера калмыцкой газеты "Ойратские известия". Для каждого жителя республики, который, так или иначе, связан с прессой, это – особый день, народный праздник

В этом году в центре всеобщего внимания была правопреемница «Ойратских известий» - «Хальмг унн». Так что все торжественное собрание в драматическом театре им. Б.Басангова 16 ноября было посвящено этой газете. Конечно, 100 лет – большая и очень важная дата в истории национальной газеты, отмечать надо соответственно. И в республике власти, похоже, взялись за эту работу серьезно: весь год телевидение и сами газеты с удовольствием пиарили национальную газету, которая, собственно в этом и не нуждалась. «Хальмг унн» слишком серьезный бренд, чтобы взахлеб писать о каких-то мнимых и действительных достижениях. Ведь по страницам этой газеты можно изучать историю становления республики. Впрочем, и сам я проработал в этой газете семь лет.

Но этот факт не помог мне получить пригласительный билет. Видимо, один замов директора РИА «Калмыкия», ответственный за пригласительные, Санал Шавалиев решил таким образом отомстить мне за то, что я осмелился писать на страницах «ЭК» о его моральных и деловых качествах. В негативном свете, надо сказать. Однако, тут следует отметить, что я выразил мнение многих журналистов республики. Тем не менее, я спокойно прошел в зал, не обеспокоившись фактом того, что оказался в статусе незваного гостя, ибо считал себя причастным к юбилею национальной газеты. Но, зато такое приглашение получил мой отец–участник Великой Отечественной войны, узник ШирокЛага, селькор газеты «Хальмг унн» с 1985 года.

События развивались стандартно: в фойе играла музыка, разложили дастархан–фуршет, носились с обеспокоенными лицами организаторы: приедет господин Орлов или нет, никто не знал. Ранее говорили, что Маратыч в отпуске. Но тут он вошел в зал в сопровождении работников «РИА «Калмыкия» и уселся на почетный ряд рядом с председателем Народного Хурала РК А.В. Козачко и главным редактором газеты «Хальмг унн» Менке Конеевым.

После небольшой пьески, в которой участвовали актеры драмтеатра, начались поздравления, но перед этим с торжественной речью выступил глава РК Алексей Орлов. Не будем приводить его слова в газете. Ибо то поздравление изобиловало стандартным набором скучнейших фраз. После этого работников «ХУ» и других газет «медиахолдинга» начали награждать дипломами, грамотами и званиями заслуженных, почетных и т.д.

Выходившие к микрофонам представители министерств и ведомств республики, волнуясь, говорили торжественные речи и быстро совали в руки главного редактора пакеты с подарками, картины, оргтехнику. После исполнения праздничных обязанностей, они, чуть посидев, потихоньку уходили. К тому времени и сам Алексей Маратыч благополучно испарился из здания театра.

Не станем подробно останавливаться и на праздничном концерте, всё, чем радовали артисты и мастера искусств всегда проходит на высоком профессиональном уровне. Пели песни, зажигательно танцевали. Сами работники «РИА «Калмыкия» тоже приготовили свои номера: песни, видеоролики, какой-то капустник и выглядели коллеги на фоне профессионалов не так уж и плохо.

Под конец в зал запустили какие-то огромные шары, и во главе «шароносцев» шел, утирая пот, лже-председатель Союза журналистов РК Санал Тимофеевич Шавалиев. Об этом человеке наша газета не раз писала, чаще всего в негативном ключе, ничего личного, ничего выдуманного об истории, которая дошла до суда. «Элистинский курьер» рассказывал только правду, с использованием официальных материалов из зала правосудия. И, несмотря на то, что нам, в общем-то, и не хотелось про него вспоминать, но, рассказывая о празднике, не упомянуть председателя-самозванца СЖК никак не получится. Поскольку Шавалиев, не смущающийся ни при каких обстоятельствах, выскочил, как черт из табакерки, сразу после того, как ушел глава республики, и перехватил бразды правления праздником.

Но за всем этим шумом были забыты ветераны печати, не было дано слово, к примеру, Ивану Басангову или Вячеславу Стоянову, которые имели самое прямое отношение к калмыцкой культуре и печати. Безмолвно просидели в зале и те, кто ранее работал в газете «Хальмг унн» и отдал десятки лет своей жизни изданию. Не было в зале и сотрудников республиканской типографии, которые десятки лет печатают республиканские газеты и остаются ближайшими партнерами, друзьями.

Под конец, окончательно утвердившийся на сцене председатель Союза журналистов РК Санал Шавалиев, стал подводить итоги конкурса «Золотое перо Калмыкии». Нужно заметить, что данное мероприятие было практически «воскрешено», поскольку до этого момента около полутора десятилетия «перья» не вручались. И вдруг, специально к юбилею газеты «Хальмг унн», конкурс решили вывести из забытья. Он, кстати, в прежние годы был весьма почетным в среде пишущей братии Калмыкии. Вот только была ли это разовая акция, приуроченная к столетию, или отныне конкурс станет ежегодным, как это было раньше – вопрос открытый.

В конце концов, собрав пакеты с подарками, наши коллеги и гости уехали на банкет в ресторане «Столичный» в Сити-Чесс. Почему-то именно в этом заведении, которое в обычные дни стоит закрытым, проходят юбилейные мероприятия. Тот же помпезно обставленный, но совершенно пустой «международный» форум журналистов также завершался торжественным ужином в этом ресторане.

Можно сказать, что юбилей состоялся, и праздник прошел ожидаемо, без сюрпризов, нужно дальше надо жить и работать «во втором веке», как веско заметил в своем выступлении Менке Конеев. Старающийся всегда держаться в тени главред, получил в адрес газеты много напутственных слов. Только вот станет ли издание острее, злее, актуальнее, какой ее хотят видеть читатели? Сами эти чиновники, лоснящиеся от жира, министры и министерши с их пустыми речами на так называемых брифингах – вот готовые мишени, которые поразить жгучим журналистским словом проще простого. Особенно для такого крепкого профессионала, как руководитель главной национальной газеты. Шел-шел к юбилею и растерял былую смелость.

Грядет еще одно совершенно бессмысленное интернет-интервью Главы РК Алексея Орлова газете «Степные вести», которое, к гадалке не ходи, в республике останется незамеченным. Заранее подготовленные вопросы и ответы.… И ведь сами всё понимают наши коллеги из официальных СМИ. Всё пустое. И не имеет смысла. После юбилея газеты, который прошел предсказуемо, ясно, что в калмыцких СМИ изменений не будет. Фальшь и глухота, немота к проблемам республики останутся. Дело даже не в мелочах, типа ЖКХ, дороги. Хотя и это важно. Куда деваются наши природные богатства? Где налоги с нефтедобычи? Когда будут выполнены обещания по сдаче объектов? Или опять болтовня? В Калмыкии до сих пор поминают недобрым словом бывшего руководителя региона 08, который безбожно врал. А второй чем лучше?

Вячеслав УБУШИЕВ

9 июня 2016

Праздник удался! Праздник был просто прекрасен! Команда, которая его делала — великолепные практики. Природа помогла, добавила празднику драматугии и драматизма, на символическом уровне. В первый день праздника все собравшиеся не удостоились даже дуновения ветра, но всеобщим весельем и радостью, люди умилостливили стихии, и на второй день в небо взмыли — воздушные змеи — невесомые символы этого праздника, который теперь уж точно станет традиционным. VolgaFest.

Фотографии: Сергей Осьмачкин!

Есть много способов измерения удачности праздника. Можно померять его в детском счастье, и тогда зашкаливающий результат простит организаторам и участникам их возможные огрехи. А можно в целевом использовании бюджетных средств померять. И, говорят (сам я не видел, мне почему-то попадались, больше счастливые улыбающиеся люди), так вот, якобы ходили по празднику и старательно-уныло измеряли.

Можно измерить этот праздник в первых разах. Очень важно, когда с человеком что-то хорошее и интересное происходит в первый раз! Например, мой сын Ваня первый раз взлетел на площадке “Силы спорта” выше всех домов, а губернатор Николай Меркушкин впервые дал интервью каналу MTV. И тысячи людей в первый раз в жизни были на таком празднике. Каком таком?

Большом, веселом, затратном. Это всё важно и будет сейчас оцениваться, но главная характеристика праздника — это радость участия. Да, зрелища были и они тоже важны. Но в эти теплые дни завершился символический цикл и произошла даже где-то смена эпох. Праздники-зрелища, старт которым был дан ровно 30 лет назад, на феерическом Дне города, в честь 400-летнего юбилея, уступают праздникам-действам. Если рассматривать это как пример диалектики, то можно вспомнить, что в советские времена официальные праздники были прежде всего, коллективными действиями. Демонстрациями, например. Смотреть на демонстрацию можно только с трибуны. Потом 30 лет мы наблюдали зрелища — дни города, большие размашистые концерты, фестивали фейерверков, но все это было спектаклем для общества. И вот колесо диалектической сансары Самары завершило свой оборот.

В первые выходные июня в Самаре прошел праздник, предполагающий массовое участие. Это было растворено в воздухе. Танцевать под джаз, рисовать подводный сад, произносить вместе со Смеховым строчки знакомые со школьных лет — “о, Волга-колыбель моя!” И чувствовать, как наполняет каждый звук мощь великой реки. Или просто собрать из чурочек что-то кривое, но своими руками. Сережа, 38 лет — гордо гласили подписи под шедеврами “скульпструктора”.

Конечно, VolgaFest заслуживает очень большого и серьезного разбора. И ответа на вопрос: зачем? Ответов, более-менее, живых существует два. Первый — это фестиваль про город на реке. Про то, как влияет река на городскую культуру, делает возможными такие города, как Самара. Город, который возможен только на Волге. И тогда помимо красивых аттракционов и увлекательных активностей, нужно будет вместе создавать эти смыслы. Продолжить работу, начатую зимней сессией с участием экспертов и сообществ. Сделать в итоге настоящий новый праздник. Большой и прекрасный, как Волга. Пусть он длится неделю и привлекает не десятки, а сотни тысяч, но для этого, кроме красивости и интересности, он должен соответствовать названию по сути — Фестиваль Волги. Это пафосный вариант. Второй попроще. Снаружи. Предположим, что все увиденное нами — это работающая модель нового городского досуга. Как в парке Горького в Москве. И тогда троллинг на тему: “так же, но каждые выходные” становится рабочей задачей. Всего летом 12 выходных. Смоделировать ситуацию, когда такие праздники идут на набережной каждые выходные возможно. Но… сразу возникают вопросы про заборы, безопасность, экономику и т.д. Этот вариант проще только внешне.

Праздник-то удался. Хочется, чтобы он стал, как Париж, все время с нами. Все время с тобой.

И, конечно, самый верный способ измерения — в детском счастье. Особенно, когда оно возвращается к взрослым.