В мире спорта - Информационный сайт

Презентация познавательное развитие в детском саду. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете фгос до муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка. развитие познавательных интересов и способностей

«Дошкольный возраст» - Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание. Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника: Концептуальные основания для характеристики возраста. - Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование.

«Дидактические игры» - Получился Брат мой Вовка. Дидактические игры для дошкольников. “Волшебный круг”. Получился натюрморт. Ушки, волосы, Прическа. Дидактическая игра: Дидактическая игра. Минус, рожица Кривая. “Составь натюрморт” Из различных предметов изображений составить натюрморт. Точка, точка, Запятая. Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг.

«Игры для дошкольников» - Словно горе с надеждой Позовут из окна... Колокольней нездешней Ольга Игоревна... Роль игры в развитии дошкольника. Кудинова Юлия. Структура направлений работы. Словарь. Развитие представлений ребенка о мире. Педагогический опыт. Воспитатель. Роль развивающих компьютерных игр в развитии дошкольника.

«Подвижные игры» - Подвижные игры. Цель проекта: Ресурсы. Гипотеза. Задачи: Умение контролировать свои поступки. Заключительный анализ предыдущих этапов, совершенствование форм и методов. Умение управлять своими эмоциями. – Самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Шаги реализации проекта.

«Дети дошкольного возраста» - Куда уходит ДЕТСТВО? © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего. Мышление в первой половине дошкольного возраста включено в достижение практических целей. Психическое развитие детей дошкольного возраста. У младших дошкольников память непроизвольна. Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка.

«Услуги дошкольное образование» - 4. 9. Предмет – проблемы развития частных форм дошкольного обеспечения. Проблемы развития частного сектора на рынке дошкольных услуг. 7. 2. Используемая терминология. Лицензия на ведение образовательной деятельности не предусмотрена.

Всего в теме 16 презентаций

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тему "Веселая неделька".
Основная цель занятия - систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени. Данное занятие имело открытую форму и проводилось в рамках подтверждения соответствия занимаемой должности.
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.
Цель:
Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП.
Задачи:
1.Закрепить знания о последовательности дней недели;
2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий;
4.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
5.Совершенствовать знания пространственных отношений;
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.
Ход занятия
- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать?
- На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку.
(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)

- Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за парты).
СЛАЙД 1
Вот неделька, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней
Первый день по всем неделькам
Назовется..(дети отвечают)понедельник!
СЛАЙД
- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
- Какие они по счету? (2 и 4)
- Каким по счету едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (фиолетовый)


- Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?
Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)
- Конечно среда.
СЛАЙД
- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)
- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)
- Сколько получилось морковок всего? (7).
- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)
- А самая маленькая? (4)
- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.
(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня.
СЛАЙД
(дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)
- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)
- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)
- А сколько их? (2)
- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)
- Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?
- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)
- Чтоб четвертый день прошел быстрей
Поиграем мы скорей.
А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу (дети с воспитателем идут на коврик).
- Ребята, игра называется «Верно-неверно»


Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.
- утром солнышко встает;
- зимой жарко;
- по утрам нужно делать зарядку;
- осенью опадают листья;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует четверг;
- всего 5 времен года
В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются за парты)
- А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)
- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.
- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, что получилось у меня.
(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)
- Молодцы, справились.
Вся закончена работа
День шестой у нас суббота
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали?
- Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они?
(воспитатель и дети делают руками бинокль)
- Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету?
(раздается стук)
- Ой, кто там.
(воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев. На корзине висит записка «Ребятам»)


- Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)
- Это же открытка. И тут что-то написано:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

Содержание занятия соответствует его целям и задачам. Структура занятия состоит из 4 частей.
В вводной части я способствовала созданию благоприятной атмосферы, установлению эмоционального контакта с детьми и заинтересовать предстоящей деятельностью.
Во второй части создала проблемную ситуацию и ознакомила детей с темой занятия.
3 часть состояла из совместной продуктивной деятельности воспитателя и детей, где я использовала игровой, наглядный, словесный и практический методы.
В заключительной части я подвела итог учебной деятельности.
На занятии использовалась музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Занятие способствовало развитию интереса детей к обучению математике.

Презентация на тему: Веселая неделька

Татьяна Григорян
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием презентации на тему «Дом»

Группа: старшая

Воспитатель: Григорян Т. А.

Тема: «Дом»

Занятие: интегрированная образовательная деятельность

Задачи:

Познавательное развитие.

Формировать элементарные представления о жилище человека и развитии в строительстве дома, через рассказ воспитателя, детскую презентацию и презентацию педагога.

Речевое развитие.

Продолжать развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, связно отвечать на поставленный вопрос.

Худ. творчество

Закрепить умение подбирать детали постройки самостоятельно, использовать предметы-заместители; формировать опыт деятельности воплощения замысла в постройке, развивать конструктивные способности, воображение;

Физическое развитие

Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движения, развивать координацию движений

Социально - коммуникативное развитие

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативности;

Педагогическая цель:

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Технологии: интерактивные, информационные.

Материалы и оборудование: Оборудование для демонстрации презентации, иллюстрации для отображения схемы строения дома, конструкторы разного вида.

Возможные беседы для более развернутого освоения темы: архитектура, строительные профессии

Организационный момент (установление эмоционального контакта)

- Послушайте отрывки из песен и угадайте, про каких они зверей?

Скажите, пожалуйста, а вы знаете, где они живут? Как называются их жилища?

Где живёт человек?

ДЕТИ слушают и отгадывают: медведь, волк, лиса.

Отгадывают жилища зверей (берлога, логово, нора, человека (дом).

- Для чего нужны дома?

Я предлагаю вам посмотреть, какими бывают дома.

Что общего у всех зданий, что есть у всех домов?

Давайте попробуем составить схематическое изображение дома самостоятельно.

ДЕТИ: Отвечают на вопрос «для чего человеку нужен дом?» (укрыться от ветра, дождя, снега, солнца)

Крыша, стены, окна, двери.

По желанию, один ребенок составляет схематическое изображение дома на доске, остальные дети из счетных палочек на своих столах.

Но такие дома, которые мы видим сейчас, были не всегда. Вы знаете, где жили наши предки, первобытные люди?

Правильно, сначала люди жили в пещерах,

А потом люди стали жить в шалашах.

Почему человек не остался жить ни в пещере, ни в шалаше?

Правильно. И человек научился строить дома из дерева, так появились первые избы.

Человек построил деревянный дом, с крышей, окнами и дверями, печкой с трубой…

Дом стал удобный и более практичный – деревянные бревна сохраняли тепло. Зайдя в дом, закрывали дверь, чтобы холод не проникал в помещение.

А современные дома из чего строят, какие они?

Почему люди стали строить такие дома?

ДЕТИ: В пещерах.

Холодно, могут обвалиться камни, дым от костра, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)

Каменные, многоэтажные

Они более прочные и в них помещается много людей.

А кто строит дома, вы узнаете из этой загадки:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Физ. минутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! (Показать руками окно, крышу-сомкнут руки над головой)

Будет жить в нем старый гном.

Вот и вы сейчас станете "строителями" для своего дома. А каким вы видите свой дом? Давайте нарисуем, тот дом о котором вы мечтаете.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, умения «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки, артикуляционный аппарат.

Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам» Цель:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой и причинах ее загрязнения Задачи:1. Формировать умения детей.

Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации Дифференциация звуков [р] - [р"] в словах и предложениях. Коррекционно - образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

Конспект НОД «Красавица осень» с использованием презентации Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей 4-5 лет на тему «Осень – красавица!» Цель: расширять знания детей об осени.

Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с музыкальными инструментами.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: педагог-психолог Брель Марина Григорьевна

Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах

Развитие сенсорной культуры Работа с геометрическими фигурами Сравнение предметов, материалы и их свойства

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ ЛЮДИ (взрослые и дети) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ Родной город Планета Земля Родная страна

Формы образовательной деятельности/ виды Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Формы организации детей Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Рассказ Беседа Экспериментирование Моделирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Опыты, поисковая деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Ситуации проблемного взаимодействия Занятие-исследование Турниры знатоков КВН Сюжетно-ролевая игра, режиссерская Дидактическая игра Рассматривание Наблюдение Чтение, Беседа,Рассказ Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Развивающая игра Ситуации проблемного взаимодействия Ведение календарей природы, дневников наблюдений Индивидуальные и совместные сюжетно-ролевые, дидактические,конструктивные, развивающие настольно-печатные, автодидактические игры, (пазлы, вкладыши,) Наблюдение Простейшие опыты и эксперименты в лаборатории, центре воды и песка, самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, природы, книги и др. Во всех видах самостоятельной художественной деятельности Индивидуальные консультации, Дни открытых дверей Мастер-классы Экскурсия Открытые просмотры Семинары- практикумы Исследовательские проекты Праздники знаний, викторины Создание коллекций Семейные проекты Выставки совместного творчества моделирование Тренинги, решение кроссвордов Видеофильмы Проектирование форм и видов образовательной деятельности по познавательному развитию детей

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времени Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство. РЕБЕНОК Проявляет интерес к предметам окружающего мира,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1 . Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЫВОД: Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Исходя из задачи, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. (слайд №2) Продуманная организация деятельности по познавательному развитию детей, основанная на инновационных методах, позволит достичь целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС ДО.

В ходе целенаправленной работы по познавательному развитию у дошкольников формируются познавательные интересы, повышается уровень познавательной активности, расширяется активный словарный запас, совершенствуются навыки группового взаимодействия и сотрудничества, дошкольники проживают ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые являются стимулом их личностного развития.

Разрабатывая модель организации познавательного интереса, мы поставили следующую цель : (слайд №3)

  • формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию исследовательской деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи:

  • —создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
  • расширять представления детей об окружающим мире;
  • научить планированию, поиску и умению делать выводы;
  • —развивать связную речь;
  • создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;
  • —создавать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
  • вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Предусматривались следующие этапы реализации работы: (слайд№4)

Они представлены вашему вниманию на экране, четко выделены этапы, сроки, цели реализации работы.

Работу по познавательному развитию мы начали с проведения диагностики (слайд№5) по методике В.В.Гербовой и Т.И.Гризик для того, чтобы определить уровень познавательного развития, результаты вы видите на экране.

Мною была изучена (слайды№6) и подобрана методическая литература и разработан проект на три года работы по развитию познавательного интереса дошкольников. (слайды№7) В этот проект вошли 10 долгосрочных проектов и 9 краткосрочных проектов. (слайды №8).

Для реализации проекта по развитию познавательного интереса дошкольников было проведено родительское собрание по теме: (слайд№9) «Создание условий для проектно-исследовательской деятельности дошкольников», на котором родители ознакомились с основными направлениями нашей работы. (слайд№10) Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в совместной работе, в создании условий в группе для успешной реализации проекта.

Для успешного решения поставленных задач совместно с родителями была создана образовательная среда, в которую вошли (слайд№11) центр экспериментирования, разнообразные пособия: дидактические игры и упражнения, (слайд№12) иллюстрации, схемы, алгоритмы, альбомы презентации и многое другое. Создана полочка «Умных книг» и библиотека художественной литературы, (слайд№13) которые позволяют в образовательной деятельности стимулировать потребность ребенка в познании окружающего мира и себя. Детьми, с помощью родителей были изготовлены книжки – самоделки, которые пополнили библиотеку группы. (слайд№14)

В уголке художественно – эстетического развития собраны альбомы с различными видами народных промыслов, познакомиться с которыми могут не только дети, но и родители.

Созданные совместно с родителями и детьми мини – музеи «Весёлые матрёшки», «Изделия из дерева», «Утварь Бабушки Федоры»(слайд №15) позволили расширить знания детей об окружающем мире на наглядном примере. А мини-музей коллекций, (слайд №16) созданный в группе, позволил каждому ребенку показать свою коллекцию и рассказать о ней. (слайд №17) Материалы коллекций широко используются в проведении опытно-экспериментальной деятельности, в играх, в инсценировках.

После предварительной работы по созданию образовательной среды нам необходимо было вовлечь воспитанников и их родителей в целенаправленную работу по познавательному развитию. Мы разработали цикл НОД , (слайд №18) где дети проявляли свою самостоятельную активность, выражали инициативу, высказывали умозаключения. Формами работы были представлены все виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, изобразительная и продуктивная. (слайд №19) Например, знакомство детей с ВОВ проходило на занятиях познавательного цикла, где ребята узнали о подвигах наших солдат, о страданиях взрослых и детей, прошедших войну, смотрели хроники военных лет, презентации, (слайд №20) собирали альбомы, где размещены фотографии бабушек, дедушек – участников войны, участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Галерея Великой Победы», (слайд №21) создавали уголок памяти, ходили на экскурсию в музей, возлагали цветы к вечному огню, встречались с ветеранами, участвовали в празднике «Мы гордимся и помним!» (слайд №22)

Дети охотно и с увлечением участвовали во всех мероприятиях, делясь впечатлениями не только, друг с другом, но и со всеми окружающими, в том числе и родителями.

Наряду с традиционными методами и приемами в своей работе мы решили использовать метод (слайд №23) макетирования. Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений, изготовлением (слайд №24) поделок, но изготовлением макетов на различные темы. В своей работе мы используем макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Знакомство детей с объектом происходит постепенно. (слайд №25) Мы читаем детям произведения художественной литературы по теме, рассматриваем иллюстрации, презентации, проводим экскурсии. В процессе подготовки к работе с (слайд №26) макетом организуем поисково-исследовательскую деятельность — собираем различную информацию, создаем фотоальбомы, гербарии. После такой большой подготовительной работы вместе с детьми приступаем к (слайд №27) изготовлению макета, обсуждаем все его компоненты. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения, в ходе которого дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, (слайд №28) пополняют свой словарный запас. Благодаря макетированию обычное занятие превращается в увлекательную деятельность.

За три года работы нами были разработаны 19 проектов, при реализации которых повысился познавательный интерес дошкольников, пополнилась образовательная среда группы, родители стали полноправными участниками образовательного процесса. Например, (слайд №29) в ходе реализации долгосрочного проекта «Злаки» на занятиях познавательного цикла «От колоска до каравая», «Как колосок на стол хлебом пришёл», «Хлеб войны», в нашей группе появилась коллекция злаков, (слайд №30) исследовательские альбомы «Откуда хлебушко пришёл?», «Хлеб – всему голова», «Как колосок хлебом на стол пришёл». Были изготовлены (слайд №31) дидактические игры из макарон «Сложи узор» и «Собери бусы», дидактическое пособие для рисования манкой. (слайд №32) Совместно с детьми и родителями была подготовлена выставка картин, выполненных из различных видов крупы, проведено совместное (слайд №33) с родителями занятие «Мёд – подарок полей». Были проведены (слайд №34) тематические развлечения «Хлеб – всему голова» и «Осенины – осени Именины». (слайд №35)

В процессе осуществления образовательной деятельности мы создавали стимулы для регулярного целенаправленного включения детей в совместную познавательную деятельность путём включения в дидактические игры, проектно-исследовательскую деятельность, метод макетирования, активно воздействующие на познавательное развитие детей. Взаимодействие ребенка и взрослого в игре, создание совместных проектов, помогли (слайд №36) повысить уровень познавательного развития наших воспитанников, о чем свидетельствуют следующие показатели диагностики по методике В.В.Гербовой и Т. И. Гризик на заключительном этапе работы, результаты вы видите на экране.

Таким образом, мы видим, что проектно-исследовательская деятельность актуальна и очень эффективна. (слайд №37) Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. (слайд №38)

В ходе совместной проектно-исследовательской деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к положительной динамике познавательного развития детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Я планирую продолжить работу в этом направлении для того, чтобы более эффективно решать проблемы (слайд №39) познавательно — исследовательского развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Для детей на 2016 год