В мире спорта - Информационный сайт

Как одеваться ребёнку в школу: сочетаем дресс-код и моду. «Ребенок может прийти в школу и в зеленом костюме. Важно, чтобы у его мамы был вкус" Собираемся в школу

Дети после летних каникул уже давно за партами, а я вспомнила о том, что раньше начала писать заметку о том как подготовиться к школе. Мне всегда нравилось время в преддверии замечательного праздника, когда все дети после летнего отдыха идут в школу. И как многие мамы задумываюсь о том, как выбрать одежду своим детям. Поскольку в школе моих детей присутствует даже не правило о школьной форме, а определённый дресс-код, то его придерживаются все школьники от первого до одиннадцатого класса.

Почему я вспомнила об этой заметке? Сегодня разговаривала с подругой и мы обсуждали верхнюю одежду для наших школьников. Она прислала мне вот эту ссылку, там есть кашемировое пальто которое она купила на осень своим девочкам двойняшкам, а теперь присматривает что-то на зиму, холода уже совсем скоро. И не коснуться школьной одежды мы не могли. Обсудили важности и потребности, а уже после разговора я вспомнила об этой заметке. Подумала, что если не опубликую её сейчас, то она просто потеряется среди других заметок. А тема актуальная — как правильно одеть школьника, чтобы его наряд не только соответствовал школьным правилам, но и нравился самому ребёнку? Об этом и поговорим сегодня.

Что надеть девочке

1. Школьная форма

Школьный костюм молодой леди должен соответствовать не только правилам дресс-кода, но и канонам женственности. Одежда должна быть пошита из качественной ткани, идеально подходить девочке по размеру и фасону, учитывая все особенности фигуры. Неуместны в школьной форме переизбыток гипюра, кружева, бархата и атласа, пёстрые расцветки.

Строгий школьный костюм можно преобразить, подобрав к нему необычную блузку, болеро или галстук, соответствующей расцветки и текстуры ткани.

2. Школьный сарафан

Школьный сарафан, как и школьная форма, может выглядеть интересно и модно. Для этого можно поэкспериментировать с гольфами и блузками, которые могут быть украшены полосками кружева, бантиками, заклёпками или молниями.

Кроме того, образ можно дополнить галстуком, вязаным кардиганом или свитером в холодное время года.

Кроме школьных сарафанов и костюмов, девочка так же может разбавить свой гардероб парой-тройкой красивых платьев. Для школьного дресс-кода подойдут платья чёрного, серого, тёмно-зелёного, бордового или фиолетового цветов. Не менее интересными выглядят платья в клетку, мелкий горошек или вертикальную полоску. Они смотрятся достаточно строго, но, в тоже время, такой рисунок всегда в моде.

4. Девичьи аксессуары

У каждой девочки-школьницы в запасе должно быть много украшений и аксессуаров: бантов, съёмных воротничков, галстуков, резинок, заколок и т.д. Такие элементы помогут разнообразить даже самую неприглядную школьную форму.

Неотъемлемым элементом любого образа являются колготы или гольфы. Гольфы красиво смотрятся на школьницах вплоть до выпускного. В старших классах их можно комбинировать с юбкой в складку, как это делают японские школьницы.

Ещё одной немаловажной деталью образа школьницы является причёска. Причёски учениц младших классов должны быть легки в исполнении и не отнимать много времени с утра, когда девочка собирается в школу. Самые удачные причёски для школьниц начальных классов: высокий «конский» хвост, коса «рыбий хвост», французская коса.

Что надеть мальчику

1. Официальный костюм

Первое, что должно находиться в гардеробе каждого школьника – школьная форма. Вовсе необязательно покупать костюм, состоящий из пяти-шести предметов. Достаточно брюк и пиджака одного фасона и цвета, которые можно будет комбинировать с разными рубашками, жилетками, галстуками и т.д.

2. Рубашки

Как минимум пять штук разных расцветок на разные времена года, с коротким и длинным рукавом. Они должны сочетаться с любой вариацией строгого костюма и галстуками, если мальчик их носит.

К белой или серой рубашке подойдёт галстук практически любого цвета: от классического чёрного до тёмно-зелёного или бордового. Не менее популярны рубашки синего, коричневого и тёмно-зелёного цвета. В прошлом учебном году особую популярность обрели рубашки в клетку: черно-белую, чёрно-красную, синюю или зелёную.

3. Полуверы, кардиганы и жилеты

Эти предметы гардероба особенно хороши в зимнюю пору: они тёплые, мягкие, удобные и соответствуют как школьному дресс-коду, так и современной моде. Кроме того, их можно сочетать и с классическими брюками, и с тёмными джинсами. Оба варианта будут смотреться модно и по-взрослому.

4. Аксессуары

Не мене важной деталью гардероба школьника являются аксессуары и школьная сумка/портфель.

Для мальчика замечательными аксессуарами станут «взрослые» часы, наличие нескольких галстуков-бабочек, тёплые шарфы в зимний период, перчатки и ремни. Эти «мелочи» не отвлекают внимание других детей на уроках, но создают неповторимый модный образ.

Как разнообразить наряд школьника

Интересные цветовые сочетания: тёмно-синий и бежевый, тёмно-зелёный и красный, фиолетовый, серый в полоску. Цветов, которые соответствуют дресс-коду, достаточно много, поэтому можете смело экспериментировать.

Разнообразие тканей, состоящих из: вискозы, шерсти, коттона нитрона, лавсана, полиэстера.

Интересные рисунки и расцветки: клетка, мелкий горошек, полоска, «рябая» расцветка. Конечно же, использовать в базовом гардеробе школьника одежду с цветочками, звёздочками и яркими рисунками, которые будут отвлекать детишек от учебного процесса, не стоит. Но узоры приглушённых цветов помогут не только сделать наряд школьника более интересным, но и не будут противоречить установленному дресс-коду.

Не забывайте главное правило: одежда должна быть не только удобной и строгой, но и модной. А с нашими простыми советами выбрать наряд для школьника для Вас не составит труда.

Прощай, 1 класс!

Учащиеся входят под музыку «Latin Jam You Got The »,

танцуют, встают полукругом

1 ученик. Мы сегодня очень рады

Здесь приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2 ученик. Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Звучит песня «В школу рано мы идём» (на мотив песни «Топ-топ»)

Топ-топ, топает малыш,

С мамой по дорожке милый стриж.

А в его руке портфель большой:

В школу первый раз малыш пришёл.

Топ-топ, топ-топ,

Очень нелегки.

Топ-топ, топ-топ,

Школьные шаги.

3 ученик. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

4 ученик. Малышами много раз

Мы играли в 1 класс.

Даже снился мне всегда

Класс с табличкой 1 «А».

5 ученик. В сентябре мечта сбылась-

Мы попали в 1 класс.

6 ученик. Первоклассник, первоклассник-

Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:

Погляделся - и прошёл.

7 ученик. Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок-

Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? Все ли знают?

Все ль от зависти вздыхают?

Исполняется песня «Коля в школу собирался»

Коля в школу собирался:

Торопился, волновался.

Как бы что не позабыть

В новый ранец уложить.

Взял линейку и фломастер –

Рисовать наш Коля мастер.

Взял букварь и карандаш…

Но зачем же Коля наш

Вместе с книгами кладёт

Танк, ракету, пулемет,

Целый взвод лихих солдат,

Пистолет и автомат?

Так, на совесть снаряжённый,

До зубов вооружённый,

Прибыл Коля в первый раз

На учёбу в первый класс

Заливается звонок.

Начинается урок.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Хором: Все когда–то в первый раз

Поступали в 1-й класс!

Исполняется песня «Первый раз в 1 класс»

Н.Тананко

Беззаботно семь годочков пролетели,
Позади остался добрый детский сад.
Мы в игрушки наиграться не успели,
Но уже надели школьный свой наряд.

Припев .

Первый раз в первый класс!
Все получится у нас!
И светлее станет в школе
От счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс!
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно
Что-то делать в первый раз.

Мы сложили в ранец книжки и тетрадки
И отправились в нелегкий школьный путь.
Не волнуйтесь, мамы, будет все в порядке -
Повзрослеем - не успеете моргнуть!

Припев .

Улыбается сегодня наша школа,
Для нее мы - озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит нам с любовью от души.

Припев .

На середину выходит группа детей, читает стихи .

8 ученик. Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

9 ученик. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.

10 ученик. Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

11 ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь...

12 ученик. За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил?

Хором: Школьный звонок!

Исполняется песня «Первоклашки» слова и музыка И.Крутого

Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас,
Мы идём в первый класс.
Первый - значит высший класс,
Пропустите нас!

Припев:
Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.

Скоро звонок. Стихнет на улицах
шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Чёрный котёнок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
нас ведут в первый класс.
Это значит высший класс,
Пропустите нас!

Припев.

Сценка «В школу».

Выходят ведущий и три девочки.

Собирались в первый класс...

Говорит подружкам Оля:

Оля: Я хочу учиться в школе –

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал!

Ведущий: И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

Таня: Кто сказал, что Таня плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться,

И мечтаю лишь о том,

Чтоб в учебе отличиться

И, как мама, стать врачом!

Ведущий: Молчаливая Ирина

Вдруг, подругам говорит:

Ирина: Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Ведущий: Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс...

Выходят все ученики, исполняют песню «Мир похож на цветной луг» слова М.Пляцковского

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!

Припев.

Друг за тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Фортепиано. «Санатино», «Великан и Принцесса». Исполняет Болонина Галина

Выходит группа учащихся

13 ученик. Праздник продолжается.
Гости улыбаются.
А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

14 ученик. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

15 ученик. Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

16 ученик. Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

17 ученик. Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

18 ученик. Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь, никто не смел!

19 ученик. Я целый день работала,

Устала под конец...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!

Какие парты чистые,

Как чисто на полу...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу».

20 ученик. В нашей школе день продлили!

Я люблю продленье дня

Запишите и меня! Записали... Тут же нас

Повели в продленный класс.

Там в окно продленное

Солнце удивленное...

21 ученик. А потом обед продленный -

Борщ, сметаной забеленный

А потом - внимание! -

Во дворе гуляние!

22 ученик. А потом - продленный срок,

Чтобы выучить урок.

Только вечер очень-очень

Был в тот вечер укорочен.

23 ученик. Не грустят в семействе нашем.

Мы поём… Сейчас и спляшем!

Исполняется танец «Вальс».

24 ученик. Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач.
Умеем то, что раньше не умели.

25 ученик. Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.

26 ученик. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

27 ученик. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

28 ученик. Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

29 ученик. Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Самый трудный - первый класс,

Потому что в первый раз.

Давайте песенку споём

Про то, как весело живём.

Исполняется песня «Взрослые и дети»

Слова М.Танича

Ехать замечательно на плечах, на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп!»

Папы, даже важные, все – одноэтажные,

А вот так – с добавкою, папа – небоскрёб.

Припев:

Неразлучные друзья (2 раза)

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья (2 раза)

Взрослые и дети.

До чего же вкусная булка калорийная!

Постовой не сердится, транспорт – подождёт!

Переходит улицу мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведёт.

Припев.

Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами –

Этому лишь только их надо научить.

Припев .

Фортепиано. «Вариации» на тему русских народных песен. Исполняет Карапетян Маргарита

Фортепиано. «Качели». Исполняет Озол Екатерина

30 ученик. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

31 ученик. Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд .

32 ученик. Папа мой- мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой-
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!

33 ученик. Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня-
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...

34 ученик. С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо!».

35 ученик. Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед-
Поджимают сроки-
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!

36 ученик. Папы, мамы, мы для вас

Песенку споём сейчас.

Исполняется песня «Земля детей» муз. С.Баневича, сл. Т. Калинина

Детство начинается с маминой улыбки,

С колыбельной песни, с удивлённых снов.

Детство начинается с дедовой калитки,

С новогодней ёлки, с самых первых слов.

Припев : Я по вечерам люблю смотреть в окно,

Даже если там уже темно, я верю:

Новый день начнётся!

Солнышко проснётся, мама улыбнётся,

Новый день начнётся!

В детстве близким кажется свет звезды далёкой,

Возле самых окон стаи облаков.

От порога отчего вдаль бегут дороги

И большие реки – дети родников.

Припев .

37 ученик. Мы читали, писали, считали.

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети.

Исполняется шуточная песня «По секрету вам скажу».

По секрету вам скажу:
Скоро в школу я пойду -
Говорят мне: «Ты же вырос, »
А мне нравится в саду.

Припев:

Можно бегать, можно прыгать,
Можно в мячик поиграть,
Покричать с друзьями вместе,
И поспать, и погулять.
Можно петь, когда захочешь,
И девчонок подразнить,
Не хочу учиться в школе -
Буду в детский сад ходить!

По секрету вам скажу:
В первый класс я не хочу,
Не хочу учить уроки,
Целый день играть хочу!

Припев.

Можно петь, когда захочешь,
И девчонок подразнить,
Не хочу учиться в школе -
Буду в детский сад ходить

Вот так!

Исполняется танец под мелодию «Алёка – Лёка – Лёка »

38 ученик. Ура! Я школьник. Я учусь!

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

И вот мой класс, мой 1 «А»,

Здесь целый год учился.

Даю вам слово – из меня

Учёный получился!

39 ученик. 1-й класс! 1-й класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

40 ученик. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты.

Вместе с нами подрастут.

41 ученик. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

42 ученик. А учительница что же –

Бросит, разве, нас с тобой.

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

43 ученик. В школе кончены уроки,

Во второй идём мы класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

44 ученик. Закончились занятия,

Поедем в лагеря!

Нам так поехать хочется,

Конечно же, не зря!

Исполняется «Родная песня» Музыка Ю.Чичкова, Слова П.Синявского

Льётся солнышко весёлое

Золотыми ручейками

Над садами и над сёлами,

Над полями и лугами.

Припев:

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Десь простые подорожники

С детства самые родные.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке.

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

Припев.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом.

Чтобы снова петь о Родине

Колокольчикам знакомым.

Припев.

45 ученик. Товарищи родители,

Наш лагерь недалек –

Вы с нами не хотите ли

Поехать на денек?

46 ученик. Хорошая компания,

Веселая пора –

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

47 ученик. И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз,

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Исполняется веселый общий танец

Награждение учащихся и родителей

Фламинго в ушанке

Глава 1. Встреча с Дедом Морозом

В доме Коли стояла пушистая новогодняя ёлка, которую украшали деревянные игрушки, пряники и завёрнутые в золотую фольгу орехи. На верхушке ёлки сверкала серебряная звёздочка.

Колины непослушные кудри цвета лесного мёда прижимал красный колпачок, сам Коля вместе с мамой и дедушкой сидел за праздничным столом. Часы вот-вот должны были пробить 12. Коля любил Новый год больше дня рождения, потому что в день рождения подарки дарили только ему, и по-настоящему счастливым был он один, а на Новый год он тоже дарил всем подарки, поэтому счастливыми были все.

Не дождавшись ночи, Коля вручил подарки родителям и дедушке утром 31 декабря, и теперь ему не терпелось получить свой.
- Дед Мороз вот-вот придёт, а папы всё нет… - сказал Коля.
- А Дед Мороз знает, что тебе подарить? - поинтересовался дедушка.
- Конечно! Я отправил ему 7 электронных писем: 2 летом, 2 осенью, и ещё 3 прямо перед новым годом.

В письмах Коля просил Деда Мороза подарить ему костюм известного супер-героя, волшебную палочку из книги про колдунов, сборную модель звездолёта, путешествующего между галактиками, и кольцо всевластия из истории про хоббитов.
Всё это должно было стать экспонатами его Музея чудес, для которого Коля уже оформил угол своей комнаты. Всех супер-героев и волшебников, звёздных воинов и рыцарей Коля считал своими друзьями. Но лучшим другом для Коли был Дед Мороз.

В коридоре послышались тяжёлые шаги. У Коли переняло дыхание. В дверной проём протиснулся высокий, в красном кафтане и с длиннющей седой бородой Дед Мороз. Он смахнул снег с плеч и скинул на пол большой мешок, охнул, а затем рассказал историю своего длинного путешествия на оленьей упряжке с Северного Полюса и, наконец, потянулся в мешок за подарками для Коли. Мама с дедушкой смеялись и хлопали, но лицо Коли оставалось хмурым. Когда Дед Мороз вручил Коле последний подарок, мама спросила сына:
- Коля, что надо сказать Дедушке Морозу?
- Дед Мороз, почему у тебя такие же очки, как у моего папы? - спросил Коля.

Повисла тишина.
- И почему у тебя его ботинки? И часы? И голос такой же…

Коля вдруг обо всём догадался.
- Папа, снимай костюм и садись за стол, кушать хочется.

Глава 2. Чудо падает с неба

На следующий день Коля сидел в своей комнате и со скучающим видом листал комикс.
- Не бывает никаких супергероев. Наверняка это просто чьи-то переодетые отцы…

Он отложил комикс в угол, где грудой были свалены его новогодние подарки. Он уже не хотел открывать Музей чудес.

К Коле заглянула мама:
- Может, всё-таки пойдёшь с нами?

Коля покачал головой и мама оставила его одного. Этим вечером весь городок собирался на главной площади, чтобы наблюдать за тем, что бывает только раз в 10 лет: с космодрома неподалёку взлетает ракета, и прежде чем она скроется в небе, можно будет как следует рассмотреть её блестящий корпус.

Школьные друзья Коли, вместе с которыми он год ждал этого события, не унимались:
- Это же настоящее чудо! Ракета полетит в другие галактики, космонавты увидят инопланетян и встретят звёздных воинов!

Но после того как Коля узнал, что Дедом Морозом был его отец, он перестал верить в чудеса:
- Никакое это не чудо - просто наука, - сказал Коля, - а звёздных воинов не бывает - это актёры в костюмах, что вы как маленькие…

Все ушли, и Коля остался один. Он взял блюдце, налил туда вишневое и абрикосовое варенье, и сел с угощеньем у окна. По небу, как по тарелке, медленно растекался закат: на прозрачно-янтарный горизонт накатывала розовая пена облака. Послышался низкий гул. Это летела ракета. Но из окна Коле её не было видно.

Тоже мне чудо... Ракета - это как самолёт, только без крыльев и с очень мощным двигателем… - сказал Коля и выплюнул вишнёвую косточку в окно. И в эту минуту из розового облака вылетело что-то такое же розовое, на большой скорости устремилось к земле и плюхнулось в сугроб, похожий на большую подушку.

Коля запрыгнул в сапоги и выскочил на улицу. В снегу, сжавшись в клубочек, сидела птица необыкновенной красоты. Она будто искупалась в вишнёвом варенье, потому что от клюва и до хвоста была розового цвета. Это был фламинго. Коля бережно взял его и понёс домой. В углу своей комнаты, где должен был открыться Музей чудес, он постелил одеяло и посадил туда продрогшую птицу, а затем укрыл шерстяным свитером, который ему связал дедушка. Фламинго спрятал клюв под крыло и уснул.

«Вот это да, - думал Коля, - фламинго - в наших краях. И как же хорошо, что я не пошёл глядеть на эту ракету!»

Глава 3. Как его зовут?

Скрипнула входная дверь. Из коридора донеслись взволнованные голоса родителей, обсуждавших полёт ракеты. Она летела так низко, что кто-то из толпы разглядел космонавта в иллюминаторе, машущего им рукой. Но стоило маме с папой зайти в комнату Коли и увидеть их гостя, как все впечатления от ракеты были забыты.

Папа похвалил Колю за гнездо, которое он сделал из одеял, а мама отправилась на кухню, чтобы найти для птицы еду. Но фламинго отказывался от всего, что ему предлагали.

Видимо, фламинго едят что-то другое, - сказал папа.
- Надо срочно вызвать дедушку! - решил Коля.

Дедушка сразу сказал, что фламинго любят больше всего:
- Креветки! Розовые креветки!

Коля сбегал в магазин и принёс креветок. Едва фламинго почуял запах моря, как у него проснулся аппетит, и он стал щёлкать креветками, словно семечками.

А дедушка с Колей разложили на столе карту мира и начали размышлять, как же эта теплолюбивая птица оказалась в их заснеженных краях.
- Отсюда, - дедушка поставил палец на северный Казахстан, - стаи фламинго летят зимовать сюда, - он передвинул палец и обвёл Африку и Испанию.
- Но из-за сильного ветра этот фламинго сбился с пути и оказался у нас.

Коля и дедушка посмотрели на фламинго. С серьёзным видом тот продолжал есть креветок, складывая их панцири в аккуратную горку на тарелке.
- Как ты будешь к нему обращаться, - спросил дедушка у Коли?

Коля задумался. Фламинго был жителем южных стран, а значит…
- Сантьяго. Его зовут Сантьяго.
- Прекрасное имя! Думаю, когда он вылупился из яйца, мама с папой назвали его так же.

Глава 4. Сантьяго читает книги

Всё свободное время Коля проводил с Сантьяго. Он кормил его с рук, разговаривал с ним, а когда Коля читал ему вслух книги, Сантьяго приободрялся и внимательно слушал. Но вскоре произошло кое-что поразительное. Едва Коля закончил читать сказку про Золотую рыбку и произнёс название следующей, как Сантьяго раскрыл клюв, забрал книгу у Коли и пристроил её перед собой. Это была сказка про Жар-птицу. Коля решил, что Сантьяго рассматривает красочную картинку, но потом заметил, что глаза фламинго бегают по строчкам. Затем Сантьяго перелистнул страницу. Затем ещё одну, и ещё, и так до самого конца книги. Сомнений не оставалось - он читал.

Да-да, перед Колей сидел фламинго, умеющий читать.

Сантьяго был по-прежнему слаб, и чтобы скоротать долгие часы в гнезде из одеяла, он читал книги. Сначала прочёл все комиксы, стопка которых высилась в углу. Дочитав комиксы, перешёл на книги с верхней полки Коли - приключенческие истории, энциклопедии и даже школьные учебники. Потом дело дошло до родительской библиотеки. Папа удивился: Сантьяго читал самые серьёзные взрослые книги, обращаясь с ними очень аккуратно.

Какой учёный фламинго к нам залетел, - говорил папа.

Проснувшись как-то утром, Коля заметил, что Сантьяго стоит в известной позе фламинго - на одной ноге. Коля выпрыгнул из под одеяла и исполнил танец радости. Ведь это значило, что Сантьяго идёт на поправку. В школе Коля едва досидел до последнего урока. Услышав звонок, он пулей выскочил из класса и помчался домой. Ему не терпелось погулять вместе с Сантьяго.

Но дома его ждала пустая комната и распахнутое окно. Сантьяго улетел…

Глава 5. Тренировка крыльев

Коля выглянул на улицу и увидел розовый силуэт, скользящий на фоне голубого снега. Каждый взмах крыльями давался Сантьяго с большим трудом, он опускался всё ниже, и, обессилев, приземлился на детской площадке соседнего двора.

Коля в очередной раз спас его от холода и принёс домой. Чтобы Сантьяго не простудился, Коля дал ему свежесваренных горячих креветок с мёдом. Но в этот день он не читал ему книги, как обычно, и не предлагал поиграть. Он вообще не подходил к Сантьяго. Коля был на него обижен. И только вечером Коля решил, что пора мириться.
- Ну, почему ты решил улететь? Разве мы плохо тебя кормили? Или книжки в нашей библиотеке неинтересные? Оставайся и пережди зиму у нас, а весной снова полетишь в Казахстан.

Фламинго покачал головой. Коля знал, что он всё понимает. А ещё Коля знал, что хотя Сантьяго всё понимает, сказать он ничего не может. Но ведь Сантьяго знает алфавит! Коля поставил перед ним доску с магнитными буквами и фигурками разных животных.
- Скажи, почему ты хочешь улететь сейчас. Просто составь слова из букв…

Сантьяго посмотрел на доску. Затем вытянул свою длинную шею, взял клювом магнит и поместил его в центр доски. Но это была не буква, как надеялся Коля, а фигурка фламинго.
- Да это ведь ты!

Сантьяго снова вытянул шею и напротив первой фигурки поставил вторую точно такую же. А к этой паре добавил ещё двух фламинго, только маленьких.
- Так у тебя там семья, - догадался обо всём Коля, - что же ты сразу мне не сказал!

Теперь Коля понял, почему Сантьяго так спешил улететь.
- У меня есть план. Вот увидишь, совсем скоро мы снова поставим тебя на крыло.

И этим же вечером Коля написал программу тренировок для Сантьяго, которые укрепят его крылья и подготовят к длительному перелёту.

Следующим утром Коля мчался по полю на лыжах, а Сантьяго летел рядом - так друзья соревновались в скорости. На Сантьяго была шапка-ушанка, которую Коля носил, когда был совсем маленький, теперь она пришлась впору на птичью голову.
Лыжня была длинной. Мимо проносились заснеженные поля со следами зайцев, покрытая льдом река, похожая на затаившегося ужа, и уснувший под снегом парк аттракционов. На середине пути Сантьяго вырвался вперёд, но потом его крылья устали и первым к финишу пришёл Коля.

Затем у друзей было упражнение на ловкость. Они встали подальше друг от друга, Коля кидал летающую тарелку фрисби, а Сантьяго должен был поймать её клювом. Тарелка летела то вправо, то влево, а иногда Коля запускал её высоко в небо. И хотя большую часть жизни Сантьяго проводил на пляжах, в эту пляжную игру он играл впервые. Часто ему не удавалось поймать скользкую тарелку, и тогда приходилось выуживать её из глубоких сугробов.

Сантьяго очень понравились игры, и в воздухе он исполнил красивый танец, а Коля смотрел на него и пел песни, которые сочинял на ходу.

Глава 6. Переполох в школе

Из-за тренировок и игр с Сантьяго у Коли совсем не осталось времени на домашние задания. И вот после урока естествознания в его дневнике красной ручкой была выведена фигура фламинго - большая двойка. Коля огорчился, потому что учитель по естествознанию - Галочкин, был очень строгим, и чтобы выправить оценку, надо было подготовить доклад на тему окружающей природы. К нему подошёл Сантьяго и приобнял его своим крылом. Теперь он решил помочь Коле.

Настал урок. Коля вышел к доске. Мимо него прохаживался Галочкин.

Чем ты нас удивишь, Коля? Чтобы исправить оценку, тебе надо получить пятёрку, - сказал Галочкин.

Длинной указкой он почесывал свои огромные красные уши. Коля начал рассказывать о том, о чём за последнее время выяснил всё - о фламинго. Его одноклассники узнали, что фламинго создают семью и живут вместе всю жизнь, а в одной стае может быть тысячи и тысячи семей. Они проводят время у солёных озёр и рек, где питаются рачками и креветками, а из-за того, что рачки розового цвета, перья фламинго тоже окрашиваются в розовый, когда птице исполняется три года. На каждой ноге у них четыре пальца, и чтобы смыть с ног соль, фламинго перелетает к водоёмам с пресной водой. А в разные сезоны фламинго обитает в Африке, Испании, на Кавказе и даже в Сибири.

Двойка тебе, Коля! Двойка! - Галочкин замахал указкой перед лицом мальчика, - не бывает фламинго в Сибири!
- А вы откройте окно, - попросил Коля.
- Это ещё зачем?
- Вы же хотели удивиться.

Галочкин побурчал, но всё же направился к окну. Стоило ему отодвинуть щеколду, как в класс ворвался вихрь из розовых перьев и снежных хлопьев. Это был Сантьяго. Он подлетел к Коле и встал рядом с ним.

Ребята повскакивали со своих мест и с весёлым гулом побежали к Сантьяго. Они рассматривали и гладили удивительную птицу. На шум сбежались дети из соседних классов, а вслед за ними пришёл директор школы.
- Это Сантьяго, - сказал Коля детям, - давайте покормим его.

Коля дал ребятам пакет с креветками, и они стал кормить Сантьяго с рук. Но Галочкина это привело в ярость. Он подбежал к Сантьяго и стал прогонять его.
- Брысь отсюда! В Сибири не бывает фламинго! Брысь, брысь!

Но вместо того, чтобы улететь, Сантьяго укусил Галочкина за большое красное ухо, потому что оно выглядело точь-в-точь как варёная креветка.

Ай! - закричал Галочкин и схватился за своё ухо, - двойка тебе, Коля, двойка! Брысь отсюда со своей птицей!

Галочкин крутился на месте, а Сантьяго продолжал щипать его за уши. Дети ещё долго смеялись, но громче всех хохотал директор. И за такой замечательный урок он сам поставил Коле пятёрку.

Глава 7. У Коли выросли крылья

После того, как Сантьяго побывал в школе, про него узнал весь город. Люди стали приходить к Коле, чтобы посмотреть и познакомиться с фламинго. Каждый приносил с собой какое-нибудь угощение или книгу. Сантьяго был очень рад тому, что у него появилось много друзей, он встречал их в своём углу, где Коля когда-то собирался открыть Музей чудес.

В один из дней в гости к Коле и Сантьяго пришёл Галочкин со своей старушкой-мамой. Он перестал дуться на Сантьяго и принёс ему котелок с самыми большими креветками. Фламинго и учитель подружились. Но перед уходом Галочкин шепнул маме на ухо - такое же большое и красное:
- Я уверен, что Коля взял да и покрасил обычную птицу в розовый цвет. Ну, не водится в Сибири фламинго!

Теперь Коля с Сантьяго выходили гулять и вместе с остальными ребятами катались на санках с длинной горки. Каждый раз сидящий позади всех Сантьяго раскрывал свои большие розовые крылья, и казалось, будто санки с детьми вот-вот взлетят, как дельтаплан.

Ночью друзьям приснился один и тот же сон, будто у Коли выросли крылья, и они с Сантьяго летают над морями, где в водах скользят электрические скаты и мерцают загадочные медузы, над высокими горами, где барсы полируют шерстью скалы, над тропическими лесами, где лианы растягиваются под тяжестью гиббонов, и над пустынями, в которых вараны пересчитывают песчинки.

Глава 8. Коля собирает Сантьяго в путь

Следующим утром Коля проснулся оттого, что Сантьяго стянул с него одеяло. Перед кроватью Колю уже ждали лыжи. Сантьяго предлагал снова устроить гонку.
- А давай в этот раз позовём с собой дедушку! - сказал Коля.

Дедушку уговаривать не пришлось. И уже через полчаса все трое были на лыжне. Коля мчался со скоростью северного оленя, но в этот раз Сантьяго был быстрее и пришёл к финишу даже раньше дедушки.

Крылья Сантьяго снова стали сильными. Домой друзья вернулись усталые и довольные. Вечером, когда Колин папа сидел с кружкой горького кофе и смотрел по телевизору новости, Сантьяго устроился на диване рядом с ним. Его интересовал прогноз погоды. Ветра и снегопады в Сибири закончились, впереди были спокойные ясные дни.

Сантьяго вернулся в свой угол и встал на одну ногу. Коля всё понял - его друг вновь собирается в путь. Коля был рад, ведь скоро Сантьяго встретится со своей семьей. Но вместе с этим Коле стало грустно, потому что он совсем не хотел расставаться с другом.

Коля взял лист бумаги, кисти, краски и нарисовал себя вместе с Сантьяго.
- Это наш общий портрет, - сказал Коля и показал картину Сантьяго.

Сантьяго окунул лапку в розовую краску и оставил на листе свой отпечаток.
- Теперь мы оба приложили руку к этому рисунку, - обрадовался Коля.

Коля повесил рисунок на стену рядом с гнездом из одеяла. А затем он начал собирать дорожный рюкзак для Сантьяго.

Это - чтобы ты не проголодался, - и Коля положил в рюкзак креветок.
- Это - чтобы не заблудился, - в рюкзак Коля положил карту мира.
- А это - чтобы писал мне электронные письма, - Коля положил в карман рюкзака листочек с адресом своей электронной почты.

Сантьяго посмотрел на Колю с удивлением.

Да знаю я, знаю, что фламинго не умеют писать и отправлять электронные письма. Но когда ты остановишься у кого-нибудь по пути, попроси их отправить мне письмо от тебя.

Коля одел Сантьяго на голову шапку-ушанку, а затем своей длинной розовой шеей фламинго обвил шею Коли. Друзья долго стояли, обнявшись.

А потом Сантьяго улетел. Вечером этого дня закатное небо снова окрасилось в янтарный и розовый цвета, как и в день, когда Сантьяго упал в сугроб. Коля смешал персиковое и вишнёвое варенье, и ел его до самой ночи, сидя у окна.

Глава 9. Музей чудес

Прошло несколько дней, прежде чем он получил весточку от Сантьяго. В комнате стояли коробки, куда Коля складывал комиксы, игрушки и другие вещи, которые когда-то собирался выставлять в своём Музее чудес.
И тут на его электронную почту пришло письмо. Оно было от мальчика в Узбекистане, у которого Сантьяго остановился по пути. В письме были фотографии фламинго на фоне таких же как он розовых песков пустыни. Коля станцевал танец радости, а затем распечатал фотографию и повесил её в том углу, где спал Сантьяго.
Через день пришло ещё одно письмо - на этот раз из Грузии. Там над Сантьяго высилась гранитная гора со снежной вершиной. Потом пришло ещё и ещё одно, письма приходили каждый день - из Турции, из Греции, Италии и, наконец, из Африки. Коля увидел полмира глазами своего друга.

Как-то раз в комнату Коли заглянула мама. В углу, где когда-то было гнездо, висели все фотографии с Сантьяго.

Вот это самый настоящий Музей чудес! - сказала мама.