В мире спорта - Информационный сайт

Белая пудра, черные очки: из чего «сделан» Карл Лагерфельд. Модный кайзер: привычки и слабости Карла Лагерфельда Карл Лагерфельд: биография

Карл Лагерфельд – всемирно известный модельер, прославился сотрудничеством с модными домами «Chanel», «Chloe», «Fendi».

Карл Отто Лагерфельд родился в сентябре 1933 года в Гамбурге. Но сам кутюрье утверждает, что датой его рождения стал 1938 год, и Карл может это подтвердить документально. Отец мальчика Отто Лагерфельд был зажиточным банковским служащим. На момент рождения сына матери – немки по происхождению – исполнилось 42 года, а отцу, который имел шведские корни – 60 лет. Мальчик оказался единственным сыном в семье, но у него есть две сводные сестры.

Когда Карлу Лагерфельду исполнилось 14 лет, родители переехали в Париж. С их согласия сын отправился учиться в школу высокой моды: талант к дизайну одежды у юноши проявился еще в Гамбурге. В этом учебном заведении для юных модельеров Карл встретился и подружился с .

Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. Тогда Международный секретариат шерсти организовал конкурс, по результатам которого 21-летний (по версии Лагерфельда – 14-летний) парень получил первую премию, присужденную за лучший эскиз пальто. После этого Карла пригласили в известный Дом моды «Пьер Бальмен», где молодой человек набирался опыта на протяжении 4-х лет.

Мода

В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в Дом «Жан Пату», где в должности арт-директора дизайнер задержался на 4 года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой кутюрье покинул Париж и отправился в Италию, где взялся за изучение истории искусств. Но там Лагерфельд вдруг понял, что мир моды оставил рано: на самом деле не разочаровался в нем, а просто пресытился однообразием.


Творческая биография Лагерфельда продолжилась в середине 1960-х. Карл в качестве независимого дизайнера поработал для четырех домов моды – Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Уникальность модельера заключалась в том, что Карл для каждого бренда создавал эксклюзивные модели, непохожие друг на друга. В 1974-ом дизайнер выпустил собственную первую линию одежды для мужчин и сразу же получил приглашение стать профессором Венской школы прикладного искусства.

В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на юбки-шорты и мини-юбки. Но слава обрушилась на дизайнера спустя 3 года, когда Карл стал арт-директором Дома «Шанель». В тот период модельер создал линию прет-а-порте. Немного позже появились новые линии одежды – «KL» и «KL by Karl Lagerfeld». Талантливому модельеру удалось сделать устаревший стиль «Шанель» динамичным и современным. В 1986-ом за новую коллекцию для этого бренда Карл Лагерфельд получил почетную награду – «Золотой наперсток».


В конце 1990-х стиль Лагерфельда становится ближе к стилю знаменитой . Костюмы и вечерние платья, выкроенные в стиле «бель эпок», приобретают всемирную славу. В то же время окончательно сформировался индивидуальный стиль самого Лагерфельда, которому дизайнер оставался до последних дней – это темные очки, классический мужской костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки-митенки.

В собственных коллекциях модельер любил использовать кожу и мех, чем неоднократно вызывал гневные протесты от защитников животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов организации PETA. С тех пор в год кутюрье выпускает только одну соболиную шубу, тогда как в прежние времена количество меховых изделий составляло сто штук. В ассортимент продукции, которую выпускал Карл Лагерфельд входят и аксессуары. Модельер ежегодно обновлял коллекции сумок для женщин, выпуская маленькие, средние и объемные экземпляры, фотографии которых затем размещались на официальном сайте .


Любимыми топ-моделями дизайнера стали , Стелла Теннант, . Девушки, каждая в свое время, становились центральными фигурами на показах маэстро. В фотосессиях модельера участвовали также , Инес Де ля Фрессанж.

В дополнение к дизайнерской популярности модельер прославился талантом фотографа. За это Карл был премирован наградой «Lucky Strike Designer Award» и почетным призом Немецкого общества любителей художественного фото «Deutsche Gesellschaft fur Fotographie». После этих побед в столице моды открылась Галерея Карла Лагерфельда.

Еще одна галерея под названием «Studio 7L» появилась несколько позже. Она прославилась тем, что за год в ней рождалось не менее 10-ти новых коллекций одежды. Неутомимый дизайнер признался, что в то время сон занимал 4 часа в сутки.


Карл Лагерфельд – большой ценитель книг. В личной библиотеке дизайнера 300 экземпляров. От собственного имени модельер основал издательский дом 7L, при котором действует книжный магазин. В 2000-м году Карл выставил на аукцион часть собственной коллекции изданий об искусстве Франции XVIII столетия.

Еще одно увлечение маэстро – создание изысканного парфюма. Начиная с 1975 года Карл Лагерфельд выпускал духи брендов Chloé, KL, Jako. Любимой туалетной водой модельера стал аромат с запахом книги.


Карла Лагерфельда многие современники называют императором моды. В преклонные годы дизайнер был неутомим и отказывался уходить на почетную пенсию. Последнюю четверть века модельер оставался креативным директором дома «Шанель». Лагерфельд одевал голливудских звезд и не забывал о втором увлечении – фотографии.

В 2007 году вышел фильм «Секреты Лагерфельда», посвященный дизайнеру, который снял Родольф Маркони. Первый показ картины состоялся на международном кинофестивале в Берлине. Через семь лет последовала премьера полнометражного фильма «Ив Сен-Лоран», где в роли молодого Лагерфельда предстал Николай Кински. Также творчеству дизайнера посвящены две документальные ленты.

На протяжении 2017 года под патронажем Карла Лагерфельда над собственной модной коллекцией работал Себастьян Жондо, бывший манекенщик, вот уже 20 лет выполняющий обязанности личного охранника дизайнера. Презентация линии одежды ученика Лагерфельда состоялась весной 2018 года.

Накануне 85-летия в 2018 году Карл Лагерфельд вместе с косметическим австралийским брендом ModelCo запустил собственную линию декоративной косметики, в которую вошли прозрачный блеск для губ, тени, румяна, пудра и тушь.

Личная жизнь

Личная жизнь Карла Лагерфельда – это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в 1989 году. В интервью Карл признавался, что между ними были исключительно платонические отношения. После 12 лет союз распался, и Жак ушел к Ив-Сен-Лорану. Спустя 6 лет де Башер умер от СПИДа.

После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла, и «на этом все кончено».

Лагерфельд не любил вопросы о личной жизни, утверждая, что в зрелом возрасте об этом говорить неприлично. В последние годы жизни в доме модельера постоянно находились три человека – домработница, повар и шофер.

Скандалы

Время от времени Карл Лагерфельд напоминал о себе скандальными заявлениями, которые долго обсуждались в прессе. Например, кутюрье крайне критично воспринимал полных женщин. Модельер утверждал, что на пухлых представительниц слабого пола никто не желает смотреть. Единственное занятие таких персон – сидеть перед экранами телевизоров с чипсами и обсуждать уродство тощих моделей.

За некоторые выражения Лагерфельду даже приходилось извиняться, как это случилось в 2012 году с любимицей британцев, певицей . Карл назвал девушку слишком толстой, хотя и отдал дань «божественному голосу» и красивым чертам лица.


В другом интервью Лагерфельд раскритиковал в пух и прах русских мужчин, сказав, что в большинстве те "настоящие уроды". Зато женщин России кутюрье назвал самыми красивыми в мире. К этому мэтр моды добавил, что на месте русских красавиц предпочел бы нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Еще одно скандальное заявление Карла Лагерфельда касалось детей. Дизайнер заявил, что отцовство – это последнее, чего бы ему хотелось. И вообще он ненавидел детей, потому что «рожден не семейным человеком». Цитаты маэстро быстро становились популярными, так как их сразу подхватывали глянцевые издания.

Смерть

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд на 86-том году жизни. По сообщению Le Figaro, в последнее время кутюрье чувствовал себя не лучшим образом.


Впервые публика была обеспокоена состоянием модельера, когда Карл не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале дефиле дома Chanel.

Официальная причина смерти Лагерфельда пока не названа.

Неутомимому Карлу Лагерфельду, или модному кайзеру, как называют дизайнера коллеги и журналисты, исполняется 80. Популярность одного из самых знаменитых немецких модельеров выходит далеко за пределы фэшн-индустрии, что можно объяснить и потрясающей работоспособностью Великого Карла, и его острым языком. Во многочисленных талантах и скандальных выходках Карла Лагерфельда попробовал разобраться проект Weekend.

Внешний вид

Многие из тех, кто никогда не видел платьев, жакетов и тельняшек от Карла Лагерфельда, все равно знают, как он выглядит - стиль немецкого дизайнера неизменен и в модном мире известен, пожалуй, не меньше, чем знаменитый стиль Шанель, традиции которой Лагерфельд усердно развивает.

Карл Лагерфельд на венчании князя Монако

Собранные в низкий хвост седые волосы, солнцезащитные очки, кожаные перчатки-митенки, высокие стойки воротничков, костюм-тройка и неизменная черно-белая палитра - многие прибавляют сюда еще и скривленные в презрительной усмешке губы - кажется, именно так Карл Лагерфельд выглядит даже у себя дома, таким его изобразили и в музее восковых фигур в родном для дизайнера Гамбурге. Но, оказывается, подобный стиль модный кайзер не всегда мог себе позволить - еще 15 лет назад узкие брюки и жилеты были ему противопоказаны.

Полнота

"Обновленный" Карл Лагерфельд стал едва ли не главной темой всех глянцевых журналов Франции в 2002 году, когда за 13 месяцев модельер похудел на 42 килограмма - а ведь кайзеру Карлу было на тот момент ни много ни мало 69 лет. Объединив усилия с диетологом Жан-Клодом Удре, Лагерфельд, весивший больше центнера, отказался от мучного и сладкого и начал стремительно приближаться к намеченной цели - 70 килограммов.

Немецкий дизайнер Карл Лагерфельд с японской моделью Девон Аоки во время показа осень/зима 2000-2001 коллекции Chanel в Токио 12 мая 2000.

К такому драматичному решению дизайнера подтолкнули вовсе не проблемы со здоровьем или эмоциональный дискомфорт, а тяга к прекрасному. "Единственным моим желанием было по-другому одеваться, носить не балахоны, а приталенную, очень облегающую одежду. И я поставил цель — потерять 8 размеров, чтобы влезть в новую "шкуру" и чувствовать себя в ней хорошо!" — рассказывал Лагерфельд. За год план был перевыполнен - новый вес модельера составил 60 килограммов. "Теперь я могу влезть в шкуру своих девочек-моделей: сегодня я надеваю джинсы 46 размера, а их носят тинейджеры! А если совсем честно, то мне нужен даже 44-й размер — самый маленький, какой только есть", — хвастался кайзер Карл, который после удачного эксперимента даже вдохновился на книгу "Диета 3D", ставшую хитом среди парижских светских дам.

Выходка Кавалли

Новый стиль Карла Лагерфельда вызвал бурю оваций у моделей и коллег кайзера, однако не все по достоинству оценили облик Великого Карла. В 2007 году дизайнер Роберто Кавалли пришел на нью-йоркскую вечеринку в честь Хэллоуина в образе Карла Лагерфельда. Загорелый Кавалли надел белоснежный парик, рубашку с воротником-стойкой, митенки, очки и по кольцу на каждый палец - однако без легкого оттенка презрения на лице образ жизнерадостному итальянцу удался не вполне. Свою выходку дизайнер объяснил через год, когда в одном из интервью сказал: "Быть творческим человеком - не значит одеваться странно. Карл Лагерфельд выглядит просто нелепо". Модные критики и журналисты тогда затаили дыхание в ожидании перепалки - от острого на язык Лагерфельда можно было ждать какого угодно ответа. Однако реакции не последовало. "Я понимаю, что месть - это нечто ужасное, но не вижу причины, по которой я не должен сделать что-то плохое в ответ, если кто-то причинил вред мне. Иногда люди думаю, что все забыто - но я лишь откладываю отместку. Может быть, и на 10 лет", — сказал как-то кайзер по другому поводу. Вполне возможно, Роберто Кавалли еще придется горько пожалеть о неосмотрительной шутке.

Скандальные высказывания

Несмотря на то что Кавалли пока удается избегать гнева Великого Карла, многие менее удачливые знаменитости уже стали жертвами его острого языка - своими скандальными высказываниями Лагерфельд известен не меньше, чем культовым стилем. Среди последних обиженных - британская певица Адель, которая, по словам модельера, "беспокоит его больше всего". "Она слишком толстая, но у нее красивое лицо и божественный голос", — заметил Лагерфельд, не обременяющий себя привычкой выбирать выражения. Не смолчал дизайнер и глядя на американскую диву Лану Дель Рей. "Лана Дель Рей тоже неплохая девушка. Она выглядит так, как должна выглядеть современная певица. У нее прекрасные снимки и фотосессии. Думаете, она носит имплантаты?", — невинно спросил модный кайзер.

Что касается сестры герцогини Кембриджской Пиппы Миддлтон, ей, по мнению Лагерфельда, "следует показывать только спину", потому что "вид спереди" модельера категорически не устраивает.

Лагерфельд не дает спуску не только светским персонажам. "Госпоже Меркель стоит одеваться в соответствии с ее весьма специфическими пропорциями", — заметил дизайнер, который наблюдает за тобой вне зависимости, поп-звезда ли ты или канцлер родной страны.

Список "жертв" Лагерфельда может быть продолжен, однако российскими пользователями социальных сетей особенно любимо следующее его высказывание: "Если бы я был женщиной в России, я бы стал лесбиянкой, ведь более некрасивых мужчин, чем в России, нет нигде. Россия — страна самых красивых женщин и самых некрасивых мужчин".

Конфликт с PETA

Как выяснилось, Карла Лагерфельда не пугают возможные конфликты с коллегами по миру шоу-бизнеса, а ради отстаивания своих модных интересов он готов пойти и дальше. В 2001 году на дизайнера, питающего особенную любовь к одежде из меха, напали активисты организации PETA, ведущие борьбу за права животных. "В современном мире, когда люди едят мясо и носят кожаную обувь, разговор о запрете меха звучит как детский лепет. Не вижу ничего плохого в том, что люди убивают зверей, которые, будь у них возможность, сами бы нас убили", — парировал дизайнер.

Всеобщая любовь

Как ни парадоксально, несдержанный в выражениях Лагерфельд остается одним из самых популярных и любимых моделями дизайнеров. На светских мероприятиях кайзера Карла регулярно можно увидеть с Викторией Бекхэм, а в любви и восхищении ему признавались Алекса Чанг, Клаудия Шиффер и многие, многие другие.

Карл Лагерфельд с моделью Натальей Водяновой после его шоу для Chanel 9 июля 2002 в Париже.

Кошка Шупетт

Сам дизайнер в последнее время был замечен лишь в одной привязанности - к своей кошке Шупетт, у которой даже есть собственный Twitter-аккаунт. "Порой мне кажется, что она слишком хороша! Обедает и ужинает она со мной за одним столом, спит на подушке, имеет двух горничных, ночную и дневную, и даже умеет пользоваться iPad. Жаль, до сих пор нет закона, признающего браки с животными — иначе мы бы с Шупетт поженились. Я никогда не думал, что смогу в кого-нибудь так влюбиться, как в нее", — признался Лагерфельд, который, казалось бы, уже ничем не сможет удивить общественность. Но нет.

Работоспособность

Помимо эксцентричных выходок и внешнего вида, в профессиональной среде который год не умолкают разговоры о фантастической работоспособности дизайнера. В 1963 году Карл Лагерфельд начал сотрудничество сразу с четырьмя модными Домами - Chloé, Fendi, Charles Jourdan и Krizia. В течение сезона модельер создавал несколько коллекций для каждого бренда, умудряясь при этом не повторяться и каждый раз вызывать восторженные отзывы публики. С 1983 года Карл Лагерфельд занимает пост креативного директора Дома Chanel, и ни для кого, кто хоть немного интересуется модой, не секрет, что его показы славятся до мелочей продуманными декорациями и атмосферой шоу.

Немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, в окружении своих моделей после его шоу для Chanel 1999-2000 Осень-зима 12 марта 1999 года в Париже.

Фотография

При всем этом Карл Лагерфельд умудряется находить время для своего хобби - фотографии, которой он увлекся в 1987 году. На его счету несколько фотоальбомов и наград- в 1993-м дизайнер получил премию Lucky Strike Designer Award, в 1996-м - приз Немецкого фотографического общества, в 1988 году открыл собственную галерею Studio 7L. Осенью 2012 года фотовыставка Лагерфельда The Little Black Jacket прошла и в Москве.

Креативный директор Карл Лагерфельд на открытия своей фотовыставки в Париже, 2012 год

Подготовлено на основе информации открытых источников

К то-то относится к нему не очень тепло и считает переоцененным, кто-то восхищается и называет гением. Сколько людей, столько и мнений, но один факт неоспорим: Карл Лагерфельд — одна из самых влиятельных фигур в мире моды и в современной культуре. Более того, это человек, сумевший придумать себе яркий, картинный и запоминающийся образ, знакомый даже за пределами модных кругов.

К нему дизайнер пришел не сразу, но то, что в будущем Карл свяжет свою жизнь с одеждой, было понятно еще в детстве. Будучи ребенком, Лагерфельд любил наряжаться и подходил к этому серьезно. Среди одноклассников он был единственным, кто с удовольствием носил аккуратную, безупречно отглаженную школьную форму. Кроме того, живой интерес вызывал у него национальный тирольский костюм. Как-то раз он попросил свою мать Элизабет купить ему тирольскую шляпу, на что та ответила 8-летнему сыну: «Ты в ней похож на старую лесбиянку». После этой не самой красноречивой критики Лагерфельд предпочитает ходить с непокрытой головой.

Перчатки

Элизабет Лагерфельд в принципе не отличалась тактичностью. Во многом именно ее прямолинейные комментарии в адрес сына сформировали элементы его иконического образа. Минус шляпа — плюс перчатки. Когда в 14 лет Карл пробовал курить, мать остановила его, правда не в той форме, как это принято делать. Элизабет оценила руки Карла как недостаточно красивые, чтобы быть у всех на виду с сигаретой. Теперь дизайнер всегда прячет их в черных перчатках без пальцев. Без пальцев, потому что иначе ему неудобно делать эскизы. Кроме того, он считает, что перчатка делает руку длиннее, а во французском языке словосочетание «иметь длинную руку» значит то же, что «быть влиятельным». К слову: когда Лагерфельд добился успехов в модной индустрии, мать не посетила ни один из его показов.

Очки

Еще один вечный атрибут Лагерфельда — темные очки, без которых его последний раз видели, пожалуй, годах в 1980-х. Смысл этого аксессуара дизайнер объяснил так: «Однажды у меня было интервью с какой-то немецкой журналисткой, ужасно уродливой дамой. На ней был довольно прозрачный желтый свитер и огромный черный бюстгальтер под ним. Она сказала: «Снимите очки, это невежливо». Я ответил: «Я что, прошу вас снять лифчик?» Очки — это моя бурка (закрывающая тело целиком мусульманская одежда — Прим. ред.). К тому же я немного близорук, а когда близорукие люди снимают очки, они выглядят, как маленькие милые собачки, которых хочется взять с собой домой».


Прическа

Матовый белоснежный конский хвост стал визитной прической дизайнера в середине 1970-х. Когда Лагерфельд уже видеть не мог длинные кудрявые волосы, он начал выпрямлять и выбеливать свои собственные. «Конский хвост — это самая простая прическа. Я совершенно не умею укладывать волосы гелями и прочими средствами. А напудренный белой пудрой хвост — это просто и идеально». С тех пор прошло уже около 40 лет. Сам дизайнер никогда об этом не говорил, но, возможно, белизна волос была вдохновлена прической Энди Уорхола. Хотя Лагерфельд как-то раз назвал художника «физически отвратительным», так что сказать наверняка не получится.


Костюмы

Здесь на фоне бессменной классики — белой рубашки и черного костюма — на первый план выходят необычные детали. Дизайнер носит рубашки с накрахмаленным до хруста, скрывающим шею целиком воротником, как у Оскара Уайльда и других денди XIX века. Рубашки Лагерфельду всегда шьют на заказ, ведь, как он сам сказал, «если вы привыкли к сшитым вручную рубашкам Hilditch, то вещь из магазина покажется вам орудием для пыток». Сами костюмы, которые, на первый взгляд, могут показаться почти одинаковыми, на самом деле отличаются друг от друга тканью и элементами кроя. Много шума наделала история, когда в 2002-м Лагерфельд похудел на 42 кг за 13 месяцев ради облегающего силуэта Dior Homme (авторства Эди Слимана, конечно). Финальными штрихами каждому наряду Карла служат аксессуары и украшения: галстуки, броши, цепи и так далее. Любимые драгоценности Лагерфельда делает парижский ювелир Лидия Куртель. В украшениях, как и в интерьере, он придерживается стиля ар-деко, который полюбил еще в 1970-х на волне всеобщего увлечения винтажем.



Отказ от разнообразия в пользу монолитного образа с говорящим характером — это не просто причуда, но грамотный маркетинговый ход. Мотивы и изображения дизайнера с белым конским хвостом и в темных очках неоднократно появлялись в качестве брелоков и принтов на вещах от Fendi и Karl by Karl Lagerfeld. А то, что дизайнер любит поговорить о себе тоже вполне логично, ведь образ работает еще лучше, когда за ним стоит отличная история.

«Я пью ее сразу после пробуждения и перед сном. Я могу выпить ее в ночи и пойти спать дальше. Я не пью кофе, не пью чай, я пью только диетическую колу», - рассказывает дизайнер в одном из интервью. По слухам, у Карла Лагерфельда есть нанятый специально человек, который на публичных мероприятиях носит за ним серебряный поднос с заветной бутылкой.


Он хотел стать художником-мультипликатором

Но работа с одеждой приносила Лагерфельду больше денег.

Николь Кидман и Карл Лагерфельд, 2005 год

Лагерфельд и Сен-Лоран - два величайших дизайнера эпохи - поссорились навсегда

Причиной стал Жак де Башер - партнер и помощник Лагерфельда. Когда в начале 1970-х Лагерфельд познакомил Сен-Лорана со своим помощником, дизайнер моментально в него влюбился. Ревность привела к тому, что модельеры больше никогда не общались.

Дизайнер не пьет и не курит

«У меня нет времени на алкоголь», - так дизайнер описывает свое отношение к спиртным напиткам. Также Лагерфельд воздерживается от сигарет: они, по его словам, только занимают руки, когда нужно что-то зарисовать.

Раньше он носил длинные распущенные волосы

В 1976 году, устав от капризов спутанных волос, Лагерфельд придумал образ с косичкой и не изменяет ему до сих пор. Он не любит расчески и средства для стайлинга. Его максимум - это сухой шампунь Klorane.

Николь Кидман и Инес де ля Фрессанж, 1990 год

Дизайнер начал карьеру в Balmain

В 1955 году он работал ассистентом Пьера Бальмена. Тремя годами позднее Лагерфельда пригласили на должность арт-директора Дома моды Жана Пату. С 1963 года он начал работать одновременно над четырьмя брендами разных стилей - Chloe, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. В Chanel Лагерфельд пришел в 1983 году.


Его кошка Шупетт получает зарплату

Лагерфельд читает Томаса Манна и Джоан Дидион

Его любимык книги - сборник Эмили Дикинсон, поэзия Верлена, Рембо, Малларме, роман «Будденброки» Томаса Манна и «Год магического мышления» Джоан Дидион. Своей библией он называет «Чувство красоты» Сантаяна Джорджа. Полный гид по библиотеке дизайнера можно посмотреть .

Он читает в кровати

«Не люблю журнальные столики и большеформатные книги. Книги - это не надгробия на столе. Они должны легко открываться и быть удобными для чтения в кровати».

У Карла Лагерфельда есть наивысшая награда Парижа

Несмотря на немецкое происхождение дизайнера, руководство французской столицы назвало Лагерфельда почетным гражданином Парижа. Весной 2017-го года мэр города - Анн Идальго - вручила ему медаль Гран Вермей, высшую награжду Парижа, за вклад в культурный облик города.

Когда родился Карл Лагерфельд? Хоть в книге регистрации рождения записано, что Карл Лагерфельд был рожден 10 сентября 1933 года, сам кутюрье утверждает, что дата его рождения где-то между 1933 и 1938 годами. Он когда-то даже обещал выложить документы, о которых никто не знает, подтверждающие его слова. Как говорил сам Лагерфельд, «все было не так, как все думают».

Когда ему исполнилось 14 лет его семья переехала из Гамбурга в Париж, где мальчик учился в школе высокой моды в одно время с И. Сен-Лораном. В 1954 году Международным секретариатом шерсти был организован конкурс, на котором Карл Лагерфельд, будучи 21-летним(16-летним) молодым человеком, получил свою первую премию за эскиз пальто и был приглашен на работу в Дом« Пьер Бальмэн», где проработал 4 года.

Звездный путь

После Дома моды Бальмэна Лагерфельд был приглашен на должность арт-директора в Жана Пату(Jean Patou), где более, чем на 4 года, не задержался.

Разочаровавшись в высокой моде, Карл Лагерфельд уезжает из Парижа в Италию изучать историю искусств. Затем, став независимым дизайнером, он разрабатывал совершенно разные коллекции для таких домов моды, как Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi.

В 1974 году выпускает свою линию мужской одежды Karl Lagerfeld Impression и получает приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства(Hochschule fur angewalte Kunst) на должности профессора.

В 1980 году именно Карл Лагерфельд ввел моду на мини-юбки, а затем на юбки-шорты. Но настоящая популярность пришла к нему через три года, когда владельцы« Шанель» пригласили его стать арт-директором, и тогда Лагерфельд стал создателем линий от кутюр и прет-а-порте. Параллельно он создавал свои линии — KL и KL by Karl Lagerfeld.

Находившись еще в должности арт-директора Дома моды« Шанель», Лагерфельд смог не только изменить им имидж, но и привлечь новых клиентов, сделать стиль« Шанель» более современным и вместе с К. Лакруа вернул утраченное влияние высокой моды. В 80-х годах марку« Шанель» подделывали больше, чем какие-либо другие марки за всю историю моды. За коллекцию от кутюр для« Шанель» в 1986 году Лагерфельд получил« Золотой наперсток». Уже к конце 90-х считалось, что его стиль стал гораздо ближе стилю самой Шанель, будь то костюмы или романтические вечерние платья в стиле« бель эпок».

Кроме создания модной одежды Лагерфельд также увлекается фотографией и издает несколько книг собственных фотографий. Получил за них премию Lucky Strike Designer Award, а в 1993 году приз Немецкого общества фотографии(Deutsche Geselleschaft fur Fotographie). Неудивительно, что после такого успеха в Париже была открыта Галерея Карла Лагерфельда.

С таким же успехом существовала художественная галерея с названием Lagerfeld Gallery — Studio 7L, где рождалось более десяти коллекций в год. По словам самого Лагерфельда, спал он не более четырех часов в сутки.

Весной 2000 года был открыт собственный издательский дом под названием 7L, в котором вышли фотоальбом, посвященный работам визажиста Стефана Марэ(Stephane Marais), книги о поэте Алане Сигере(Alan Seeger), погибшем во время Первой мировой войны, и легендарной французской актрисе начала века Габриэль Режу(Gabrielle Reju).

Модельера Карла Лагерфельда называют императором современной моды с неограниченной работоспособностью в свои 78 лет. Ведь последние 25 лет он является креативным директором Chanel, кроме этого одевает звезд Голливуда, придумывает костюмы для театра и кино, а также занимается профессиональной фотографией. Ходят слухи, что это еще не все, чем может заниматься дизайнер: Deutsche Welle утверждает, что в настоящее время модельер занят проектировкой 80 вилл в Дубае.

Карл Лагерфельд — личная жизнь

Модельер Карл Лагерфельд практически не говорит о своей личной жизни и тщательно ее оберегает. Одни утверждают, что он нетрадиционной ориентации, ведь после того, как 15 лет назад умер его лучший друг Жак де Башер, Карл больше ни с кем не поддерживает близких отношений. Другие утверждают, что он без ума от женщин, ведь он творит именно для них, и именно Лагерфельд открыл миру