В мире спорта - Информационный сайт

Рецепты блюд на французском языке с переводом. Меню французской кухни. Другие блюда традиционной французской кухни

Еда — это без чего наша жизнь невозможно. Еда занимает важное место в жизни ребенка. Еда не только обеспечивает ему вещества, необходимые для жизни. Еда — это еще источник всевозможных ощущений и впечатлений. Запахи, цвета, вкусы… Твердая, мягкая, жидкая… Дети познают мир во время еды. Давайте научимся говорить об этом и по-французски

  • Чтобы правильно пользоваться материалами ознакомьтесь с
  • Чтобы правильно подготовить ребенка к урокам, ознакомьтесь с
  • Не перескакивайте через темы, выполняйте их последовательно. Но к пройденным темам можно и желательно периодически возвращаться.
  • Чтобы правильно начать каждое занятие, используйте ритуалы перехода на иностранный язык. О них Вы можете почитать в Вводных занятиях
  • Если Вы сами только начинаете учить этот язык, то Вам будет полезно почитать

Задания

Задания можно делать в любом порядке, комбинировать между собой.

№1

Говорите ребенку фразы из шаблонов, комбинируя различные слова. Говорите именно целые фразы, а не отдельные слова («C’est une pomme», а не просто «pomme»). Обязательно сопровождайте слова положительными эмоциями и действиями. Показывайте настоящую и игрушечную еду, фотографии или картинки с изображением продуктов питания и того, как едят люди. Показывайте на игрушках схожие ситуации, как они готовят еду, кушают, угощают друг друга, убирают посуду и моют посуду. Каждое действие сопровождайте соответствующей фразой:

  • — Veux-tu manger une pomme? (Хочешь съесть яблоко?)
  • — Oui. Je veux manger une pomme. Donne-moi une pomme, s’il te plaît (Да. Я хочу съесть яблоко. Дай мне яблоко, пожалуйста)
  • — Prend cette pomme (Возьми это яблоко)
  • — Merci (Спасибо)

Ничего не переводите. Каждую фразу повторяйте несколько раз. За одно занятие необязательно использовать все фразы и слова. Одно такое задание должно длиться не более 3-7 минут, затем заканчивайте урок или переходите к любому другому заданию. Используйте игрушки, делайте с ними сценки и мини-диалоги, чтобы показать ребенку принцип этого задания.

№2

Идите с ребенком на кухню! Готовьте вместе! Накрывайте на стол вместе! Мойте посуду вместе! И комментируйте все свои действия по-французски.

Пример:

1. Готовим вместе

  • — Faisons une tartine (сделаем бутерброд)
  • — Nous prenons un pain. Nous coupons une pièce de pain. Nous mettons cette pièce de pain sur la plaque jaune. Nous prenons un beurre. Nous coupons une pièce de beurre. Nous mettons cette pièce de beurre sur cette pièce de pain. Nous prenons un fromage. Nous coupons une pièce de fromage. Nous mettons cette pièce de fromage sur cette pièce de pain. C’est tout! Nous avons une tartine. Veux-tu manger cette tartine? Prend-le. (Мы берем хлеб. Мы отрезаем кусок хлеба. Кладем этот кусок хлеба на желтую тарелку. Мы берем масло. Мы отрезаем кусок масла. Мы кладем этот кусок масла на этот кусок хлеба. Мы берем сыр. Мы отрезаем кусок сыра. Мы кладем этот кусок сыра на этот кусок хлеба. Вот и все. У нас есть бутерброд. Хочешь съесть этот бутерброд? Бери его!)
  • — Сuisinons les crêpes (приготовим блины)
  • — Nous prenons une poêle et le mettons ici. Prenons aussi les œufs, le lait, la farine, le sel et le sucre. Nous mélangeons le tout … (берем сковороду и ставим ее сюда. Берем также яйца, молоко, муку, соль и сахар. Смешиваем все …)

2. Накрываем стол

  • — Aid-moi à mettre la table s’il te plaît! Prend ces tasses verts. Mett-le sur la table s’il te plaît. (Помоги мне накрыть на стол, пожалуйста! Возьми эти зеленые чашки. Поставь их на стол, пожалуйста)
    — Merci! Tu m’as aidé à mettre la table! (Спасибо! Ты помог мне накрыть на стол)

3. Моем посуду (сами моете настоящую грязную посуду, ребенок может мыть чистую посуду в тазу с чистой водой рядом, или игрушечную посуду в тазике рядом — это полезно не только для развития словарного запаса на французском языке, но и для развития мелкой моторики

  • — Faisons ensemble la vaisselle (Давай помоем вместе посуду)
  • — Je vais prendre une tasse. Cette tasse est sale. Tu as bu le lait de cette tasse. Je les lave. Maintenant, il est propre. Et nous voyons — cette tass est bleu. (Я беру чашку. Эта чашка грязная. Ты пил из этой чашки молоко. Я ее мою. Теперь она чистая. И мы видим — эта чашка голубого цвета)
  • — Je prends un plaque … (Я беру тарелку)
  • — Je prends une cuillère .. (Я беру ложку)
  • — Qu’ai-je pris? Qu’est-ce que c’est? C’est vrai! C’est un couteau. Je vais laver un couteau. Je lave le couteau. Maintenant, le couteau est propre. (Что я взял (а)? Что это? Правильно! Это нож. Я буду мыть нож. Я мою нож. Теперь нож чистый.

Так Вы дела домашние сделаете и позанимаетесь. Когда ребенок пропускает новые слова «через руки», то есть берет в руки предметы и называет их. Он лучше запоминает слова благодаря своей ассоциативной памяти.

№3

Устраивайте чаепития и застолья с игрушками. Подбирайте соответствующие диалоги?

  • — Buvons du thé. Veux-tu boir du thé noir ou vert? (Давай попьем чаю. Ты хочешь пить черный или зеленый чай?)
  • — Je veux boire du thé noir. (Я хочу пить черный чай)
  • — Je te donne une tasse de thé noir. Veux-tu du thé avec du sucre ou sans sucre? (Я даю тебе чашку черного чая. Ты хочешь чай с сахаром или без сахара?)
  • — Je veux boire du thé avec du sucre. (Я хочу пить чай с сахаром)
  • — Ok. J’ai mis du sucre dans ta tasse. (Хорошо. Я положил (а) сахар в твою чашку)

Играйте по такому же принципу в кафе или ресторан

№4

Смотрите разные картинки и фотографии с изображением посуды, еды, и того, как едят люди. Очень хорошо подойдут картины великих художников с натюрмортами и изображением трапезы. Заодно можно начать знакомить ребенка с живописью. Называйте все предметы, которые видите. Описывайте их цвет и размер. Перечисляйте людей и называйте, что они делают.

Ваши семейный фотографии тоже можно использовать.

№5

Читайте ребенку любой стих, показывайте картинки с изображением продуктов питания и выполняйте необходимые движения по тексту. Можно напевать каждый стишок под любую мелодию. За один раз повторите стишок несколько раз. Подключайте к игре игрушки. Пусть тоже выполняют движения. Стихи найдете ниже.

№6

Как можно больше рисуйте, лепите и делайте разноцветные поделки. Рисуйте продукты питания, мебель, Вашу кухню, как Вы завтракаете, обедаете. Лепите фрукты, овощи, посуду, угощайте игрушки тем, что слепили. Называйте цвета и размеры.

Чем смешнее и необычнее будут Ваши рисунки, тем лучше. Удивляйте своего ребенка. Только ярки и позитивные впечатления заставляют ребенка что-то запоминать и вызывают у него желания повторять за Вами.

№7

Смотрите видео, подпевайте (хотя бы только те слова, которые Вы знаете) и выполняйте движения.

Новая лексика

  • эти новые слова Вы должны знать до начала занятий c ребенком
  • Вы можете учить слова не все слова сразу, а группами по 3-5 слов, и постепенно добавлять их в течение нескольких дней
  • В третьем столбце приведена транскрипция русскими буквами. Внимание! Не все французские звуки можно передать русскими буквами! Особенно это касается носовых звуков (когда слог заканчивается на n), картавой французской r, а также некоторых гласных. Чтобы избежать ошибок, обязательно почитайте
  • Из новой лексики используйте только те продукты, которые знакомы Вашему ребенку. Можете добавить что-то еще, что любит Ваш ребенок.
  • Если Ваш ребенок уже умеет считать. Начинайте активно в этой теме (если не сделали этого раньше) использовать числа на французском языке (1 — un, 2 — deux, 3 — trois, 4 — quatre, 5 — cinq, 6 — six, 7 — sept, 8 — huit, 9 — neuf, 10 — dix). Если Ваш ребенок еще не умеет считать, то все равно Вы можете использовать цифры до 5, когда это необходимо.
Существительные:

Напитки

Бутерброд

Сливочное масло

Масло (оливковое)

Мороженое

Макароны

Фрукты (яблоко, груша, банан, персик, вишня)

Овощи (картофель, морковь, лук, капуста)

Ягоды (клубника, черника)

Посуда

Кастрюля

Сковорода

Мебель

Холодильник

Прилагательные:

Твердый-мягкий-жидкий

Горячий-теплый-холодный

Вкусный (-ая)

Сладкий-горький-соленый

Грязный-чистый

Глаголы:

Нравиться

Мыть посуду

Готовить

Накрывать на стол

брать-положить

Наливать

Смешивать

Добавлять

Помогать

Наречия

больше-меньше

Предлоги

из (откуда-то)

из (состоит из чего-то)

Noun:

le petit déjeuner

Boissons

l’huile (huile d’olive)

le fruit (pomme, poire, banane, pêche, cerise)

les légumes (pommes de terre, les carottes, les oignons, le chou)

les baies (fraises, myrtelles)

Vaisselle

le réfrigérateur

Adjectifs:

solide — doux — liquide

chaud — chaud — froid

délicieux (délicieuse)

doux — amer — salé

Verbes:

faire la vaisselle

prendre — mettre

griller / cuisinier

Adverbes

délicieux / bon

Prépositions

[пёти дэжёнэ]

[уиль (уиль долив)]

[конфитюр]

[бискуит]

[макарони]

[фруи (пом, пуар, банан, пэш, сёриз]

[легюм (помдётэр, карот, оньйон, шу]

[бэй (фрэз, мийртиль)]

[буйлуар]

[рефрижэратёр]

[префэрэ]

[солид — ду — ликуид]

[шо — шо — фруа]

[дэлисьё (дэлисьёз)]

[ду — амэ — сале]

[саль — пропр]

[фэр ля фэсэль]

[куизиньйе]

[мэтр ля табль]

[прандр — mettre ]

[мелянже]

[куизиньйе]

[гриле / куизиньйе]

[плю — муан]

[делисьё / бон]

Краткая справка по грамматике

Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:

  • Вам нужно освоить следующие правила грамматики :

1. Во французском языке слово «пожалуйста» переводится целым выражением «если тебе (Вам) нравится (угодно)»:

  • на ты: s’il te plaît
  • на Вы: s’il vous plaît

2. Слитный артикль (предлог de сливается с определенным артиклями, когда они идут после него):

  • de + le = du
  • de + les = des

3. При употреблении после глагола aider (помогать) перед смысловым глаголом ставится предлог à:

  • Aidez-moi à mettre la table (Помогите мне накрыть на стол)
  • J’aide ma mère à cuisiner (я помогаю маме готовить)

4. Неправильные глаголы из этой темы:

boire (пить)

  • je bois
  • tu bois
  • il/elle boit
  • nous buvons
  • vous buvez
  • ils/elles boivent
  • форма прошедшего времени: avoir bu

vouloir (хотеть)

  • je veux
  • tu veux
  • il/elle veut
  • nous voulons
  • vous voulez
  • ils/elles veulent
  • форма прошедшего времени: avoir voulu

plaire (нравиться)

  • je plais
  • tu plais
  • il/elle plaît
  • nous plaisons
  • vous plaisez
  • ils/elles plaisent
  • форма прошедшего времени: avoir plu

Шаблоны фраз

  • Вы должны владеть этими шаблонами фраз и стараться комбинировать по их примеру все слова из списка новой лексики
Я ем

Ты хочешь есть?

Я хочу есть

Я не хочу есть.

Ты хочешь еще?

Я больше не хочу

Я люблю есть фрукты

Ты хочешь яблоко или банан?

Я хочу яблоко

Что больше любишь яблоко или банан?

Я больше люблю банан

Это яблоко

Фрукты — это яблоки, бананы, груши…

Яблоко — это фрукт

Мама готовит еду

Мама готовит суп

Мама накрывает на стол

Мама моет посуду

Я помогаю маме мыть посуду

Я помогаю маме готовить

Помоги мне накрыть на стол

Это вкусно!

Это не вкусно.

Этот суп — вкусный

Чай с сахаром / без сахара

Давай накроем на стол

Давай приготовим обед

Я режу фрукты

Я варю яйца

Я жарю мясо

Я ем вилкой

Я ем из тарелки

Я пью из чашки

Je mange

Je ne veux pas manger

Veux-tu plus encore?

Je ne veux pas plus encore

J’aime manger les fruits

Veux-tu une pomme ou une banane?

Je veux une pomme

Qu’aimes-tu le plus une pomme ou une banane?

J’aime plus d’une banane

C’est une pomme

Les fruits sont les pommes, les bananes. les poires

La pomme est un fruit

Mama cuisine le repas

Mama cuisine une soupe

Mama mettre la table

Maman fait la vaisselle

J’aide ma mère à faire la vaisselle

J’aide ma mère à cuisiner

Aide-moi à mettre la table

Il est délicieux! / C’est bon!

Il n’est pas délicieux

Cette soupe est délicieuse

Thé avec du sucre / sans sucre

Mettons la table

Cuisinons le dîner

Je cuisine les œufs

Je grill la viande

Je mange avec une fourchette

Je mange d’une plaque

Je bois d’une tasse

[жё манж]

[вётю манже]

[жё вё манже]

[жё нё вё па манже]

[вётю плюзанкор]

[жё нёвёпа плюзанкор]

[жэм манжэ ле фруи]

[вё-тю юн пом у юн банан]

[жё вё юн пом]

[кэмтю лёплю юн пом у юн банан]

[жэм плю дюн банан]

[сэ юн пом]

[ле фруи сон лепом, лебанан, лепуар]

[ляпом э ан фруи]

[мама куизин лёрёпа]

[мама куизин юн суп]

[мама мэтр лятабль]

[маман фэ лявэсэль]

[жэд мамэр афэр лявэсэль]

[жэд мамэр акуисинэр]

[эдмуа амэтр лятабль]

[илэ дэлисьё / сэ бон]

[иль нэпа дэлисьё]

[сэт суп э дэлисьёз]

[тэ авэс дю сукр / сан сукр]

[мэтон лятаблль]

[куизинон лёдинэ]

[жё куп фруи]

[жё куизин лезоф]

[жё гриль ля вьйанд]

[жё манж авэк юн фуршэт]

[жё манж дюн плак]

[жё буа дюн тас]

Возможные вспомогательные предметы для данной темы

  • Любая настоящая или игрушечная еда и посуда
  • Картинки с изображением продуктов питания и посуды, картинки с изображением того, как едят люди или сказочные животные, а также подобные фотографии Вашей семьи.
  • Разные игрушки, с которыми можно устраивать чаепития и обеды
  • Цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага
  • Веселая музыка, под которую можно напевать стишки

КАРТОЧКИ

Эти карточки Вы можете показывать ребенку во время изучения соответствующих слов. Карточки можно показывать в электронном виде или распечатать и нарезать.

СОВЕТ! Карточки нужно использовать лишь для закрепления знаний новых слов. Не стоит начинать учить слова с карточек. Слова стоит начинать учить в контексте с другими уже известными словами.

  • Qu’est-ce que c’est? — Что это?
  • Qu’est-ce que je te montre? — Что я тебе показываю?
  • Est-ce une pomme ou une citron? — Это яблоко или лимон?

Стихи на эту тему

L’OGRE

J’ai mangé un œuf,
Deux langues de bœuf,
Trois rôts de mouton,
Quatre gros jambons,
Cinq rognons de veau,
Six couples d’oiseaux,
Sept immenses tartes,
Huit filets de carpe,
Neuf kilos de pain…
Et j’ai encore faim!

Людоед

Я съел яйцо,

Два говяжьих языка

Три жаренных барана,

Четыре больших куска ветчины,

Пять телячьих почек,

Шесть пар птиц,

Семь огромных пирогов,

Восемь филе карпов,

Девять фунтов хлеба …

И я все еще голоден!

MIMI MOUTON

Mimi Mouton est malade.
Elle a bu de la limonade,
Et mangé trop de chocolat…
Elle n’écoute pas sa tante Solange:
Mimi Mouton, fais attention!
Tout ça, tout ça,
Tout ça est très mauvais.
Mange des oranges et bois du lait!

MIMI МУТОН

Мими Мутон больна.

Она выпила лимонад,

И съела слишком много шоколада …

Она не слушала свою тетю Соланж:

Мими Мутон, будь осторожна!

Все это, все это

Все это очень плохо.

Ешь апельсины и пей молоко!

Qui a pris le chocolat ?
— Ce n’est pas moi, c’est le chat !
Qui a grignoté les biscuits ?
— C’est Lili la petite souris !
Qui a barboté les bonbons ?
— C’est le hérisson glouton !
Qui a chipé les caramels ?
— C’est mon ami l’hirondelle !
Qui a avalé la guimauve ?
— C’est le lapin qui se sauve !
Qui a mangé le dessert ?
— C’est un drôle de dromadaire !
Qui aura mal à l’estomac ?
— Heu !… Ce sera peut-être moi !

Кто взял шоколад?

— Это не я, это кот!

Кто сгрыз печенье?

— Это мышка Лилли!

Кто пробовал конфеты?

— Это жадный еж!

Кто стащил карамель?

— Ее проглотил мой друг!

Кто проглотил зефир?

— Это кролик, который спрятался!

Кто съел десерт?

— Это смешной верблюд!

У кого болит живот?

— Э-э … Возможно у меня!

Je suis petit, petit
Mais j’ai grand appétit:
Pour avoir un grand gars,
Donnez-moi du nougat!

Я маленький, маленький

Но у меня есть большой аппетит:

Как у большого парня,

Дайте мне конфет!

Ah, Mesdames, voilà du bon fromage!


Celui qui l’a fait, il est de son village,
Ah, Mesdames, voilà du bon fromage !
Voilà du bon fromage au lait:
Il est du pays de celui qui l’a fait.

Ах, дамы, это хороший сыр!

Ах, дамы, это хороший сыр!

Это хороший сыр из молока:

Это страна того, кто его сделал.

Того, кто его сделал, это его деревня,

Ах, дамы, это хороший сыр!

Это хороший сыр из молока:

Перейти к следующей Теме 8. Мой дом

Друзья! Помогите сделать сайт лучше! Пишите в комментариях, понравился ли Вам урок, что хочется изменить, добавить! Спасибо!

Есть достаточное количество ресторанов во Франции , которые предлагают своим посетителям меню на иностранных языках, в том числе и на русском. Большинство кафе ограничиваются английским как вторым языком. Но, к сожалению, чем лучше ресторан, тем у вас меньше шансов найти в нем меню на каком-либо языке кроме французского. Так уж диктуют правила этикета.

Эту статью мы посвящаем тому, как правильно разобраться во французском меню, даже если вы не знаете ни слова на этом языке.

Первое правило: на входе во французский ресторан всегда есть меню

В любом французском ресторане или кафе всегда есть меню, которое располагается сразу на входе в заведение. Там вы без стеснений можете ознакомиться со списком блюд и ценами. И вам сразу будет понятно, стоит идти в это заведение или нет.

Правило второе: различайте меню и карту

Слово «меню» в русском и французском языке обозначают разные вещи. То что у нас называется «меню» французы называют «La carte » (ля кярт). А вот слово «Menu » обозначает то, что у нас принято называть «бизнес-ланч» или подобный комплект. Обычно это набор из 2-3 блюд, который действует в определенные дни и часы и стоит дешевле (цена фиксирована), если бы вы заказывали всё это по отдельности. Это же значение может иметь заголовок "Formule du jour ". Так что будьте внимательны. Если вы попросите официанта принести именно «меню» он может понять вас не правильно, решить, что вами выбор уже сделан и начнет приносить еду (такое редко, но случается).

La Carte de Vins – это винная карта .

Есть еще и такой подвид « Une dégustation » – это дегустация нескольких блюд , или, например, сортов пива. Принесут вам всего помаленьку.

Правило третье: Разбираемся что же написано во французском меню

Французская еда может включать в себя многочисленные разделы. Они будут расположены в следующем порядке (в этом же порядке стоит их и употреблять):

  • un apéritif - аперетив . Это коктейль или небольшая порция крепкого алкоголя (виски, водка и т.д.), который французы принимают перед ужином. Считается, что аперетив дает аппетиту разыграться в полную силу.
  • un amuse-bouche или amuse-gueule закуска . Как бы сказали у нас, на один зубок.
  • une entrée – это тоже закуска , но уже побольше. Сюда входят достаточно сытные блюда, но небольшими порциями. Например, здесь может оказаться луковый суп или салат.
  • le plat principal - основное блюдо . Обычно это рыба или мясо. Но у французов очень богатая гастрономическая фантазия, тут всё не предскажешь.
  • le Fromage сыр . Часто подается несколько сортов сыра. И не пугайтесь, если сыр отнесен к разряду десертов, тут так положено.
  • le dessert - десерты
  • le café - кофе
  • un digestif - алкогольные напитки , которые принимают после ужина, для хорошего пищеварения.

Правило четвертое: специальные предложения

Le plat du jour – это специальное предложение на сегодняшний день . Что именно подается, вы можете уточнить у официанта.
Gratuit и означает «бесплатно ». Это относится чаще всего к воде и хлебу.
Другие советы по поведению во французском ресторане читайте в нашей статье «

L’alimentation est très importante pour chaque organisme. L’alimentation et la santé sont des moments qui jouent un rôle vraiment grand dans la vie des êtres vivants. Nous vivons pour être sains et pour avoir la possibilité de travailler, d’aimer, d’élever les enfants et de faire quelque choses utiles pour les autres. L’alimentation se révèle saine si on respecte l’équilibre alimentaire: il est à noter qu"on recommande de consommer ni trop peu, ni trop beaucoup. En plus, le plus important c"est de consommer tout ce qui est nécessaire pour l’organisme: par exemple, de la viande, du poisson, des legumes, des fruits, des produits du lait...

L’alimentation a l"influence considérable sur la dureté et la qualité de la vie humaine. Il faut accentuer l"attention sur ce qu"en combinaison avec les exercices de corps on peut prolonger la vie active d"une personne. En ce qui concerne aussi l"alimentation saine il est à éviter les produits nuisibles pour l"organisme humain comme: le tabac et l"alcool. En plus, on ne doit pas se limiter par une liste stricte de produits alimentaires: l’alimentation doit se composer de tous les produits se revélant utiles pour l’organisme. On peut construire quelques règles principales à suivre:

  • consommer au minimum cinq fruits et légumes par jour;
  • faire les exercices de corps chaque jour;
  • manger à temps et en quantité suffisante afin d"avoir de la force et de l"énergie;
  • se réposer un peu après la journé

Donc tout le monde doit suivre les points affichés ci-dessus: l’alimentation rationnelle est surtout indispensable pour les enfants, les personnes âgées et tous qui travaillent.

Chaque personne doit prendre le repas quatre fois par jour: le petit-dejeuner, le déjeuner, le dîner et le souper. Il est surtout utile de prendre le repas toujours en même temps parce que la santé est le trésor de chacun.

Перевод

Питание является очень важным для организма любого человека. Питание и здоровье - это моменты, которые играют действительно значительную роль в жизни живых существ. Мы живем, чтобы быть здоровыми и иметь возможность работать, любить, воспитывать детей и делать что-то полезное для других людей. Питание оказывается здоровым, если додерживаться равновесия: следует подчеркнуть, что рекомендуется кушать не слишком мало и не слишком много. К тому же, чрезвычайно важно употреблять то, что необходимо организму: например, мясо, рыба, овощи, фрукты, молочные продукты...

Еда отличается существенным влиянием на продолжительность и качество жизни человека. Следует обратить внимание на то, что в сочетании с физическими упражнениями можно продлить активную жизнь человека. Что касается здорового питания, следует избегать продуктов, которые вредят человеческому организму, как: табак и алкоголь. Кроме того, не нужно ограничиваться неким списком продуктов питания: оно должно состоять из всех продуктов, которые являются полезными для организма. Необходимо предложить несколько правил, которые нужно выполнять:

  • употреблять как минимум пять фруктов и овощей в день;
  • каждый день делать физические упражнения;
  • кушать вовремя и в достаточном количестве, чтобы иметь силу и энергию;
  • немного отдыхать после рабочего дня.

В общей сложности все должны следовать вышеуказанным пунктам: рациональное питание особенно необходимо детям, людям в возрасте и все, кто работает.

Каждый человек должен принимать еду четыре раза в день: первый завтрак, завтрак, обед и ужин. Особенно полезно кушать всегда в одно время, ведь здоровье - это сокровище для каждого человека.

Предлагаем вам ознакомится с переводом французского меню. Поскольку в ресторанах любят “заворачивать” названия блюд в длинные словосочетания, порой бывает практически невозможно распознать блюдо. Зная названия основных ингридиентов вам будет легче ориентироваться в меню. Надеемся данная статья поможет перевести французское меню на русский язык.

Menu du joir – дневное обеденное меню, как правило, действительно только в рабочие дни.

Кстати, если вы выбираете комплексный вариант, вы существенно экономите. Как правило, в набор по фиксированной цене предлагается закуска, основное блюдо и десерт. Редко туда входят напитки, поэтому их оплачивать придется отдельно. Пусть вас не смущает, что в качестве основного блюда часто предлагают салат, ведь наличие разнообразных ингридиентов, мясных, бобовых, делают их сытными, и, порой одного салата вполне достаточно для полного насыщения.


Как правило, комплексное меню расписывается на отдельной странице, имеет различные варианты. То есть каждый раздел – закуска, основное блюдо, десерт – предоставлен в нескольких вариантах на выбор.

Некоторые рестораны дублируют меню на английском языке, но это бывает крайне редко.

Основные термины

L’Apéritif — быстрая закуска не требующая долгого ожидания
Entrées — основные закуски
Plat — основное блюдо
Soupe — суп
Salade — салат
Dessert — десерт
Fromages — сыры
Pause salée — соленые закуски
Pause sucrée — сладкие закуски
Garnitures — гарниры
Boisson — напитки
Viandes — мясо и птица

Супы:

Gratinée à l’oignon — луковый суп
Velouté de légumes — овощной суп
Soupe à loseille — щавельный суп

Мясо и птица

Foie gras de canard — утиная фуа-гра
Foie Gras — гусиная печень
Magret de canard — утиное филе
Pavé de Bœuf,Filet de boeuf — говяжье филе
Escalope de Veau — эскалоп телячий
Cotes d’AGNEA — ребра ягненка
Confit de canard — утиный конфит
Brochette donglet grillé — говяжьи шашлычки на шпажках
Rognon de veau — телячьи почки
Coeur de Rumsteac — ромштекс
Médaillon de veau — медальон из телятины
Entrecôte — антрекот
Foie gras de canard — утиная печень
Carré d’agneau — каре ягненка
Tartare de BOEUF — сырая рубленная говядина
Magret Fumé — копченое утиное филе
Tête de veau — телячьи щеки
Gésiers de volaille — утиные желудки

Грибы:

Champignons — шапиньоны
Chanterelles — грибы лисички

Сыры:

De chèvre — козий сыр

Рыба

Saint Jacques — морские гребешки
Loup — морской окунь
Saumon — лосось
Lieu — сайда
Cabillaud — треска
Daurade — дорада, Daurade royale — дорада королевская
Sole — камбала
Gambas,Rôties — королевские креветки
Pecheur — уха
Ravioles de langoustine — равиоли из лангустов
Filet de rouget — барабулька, султанка
Filet de sole meunière — филе европейского морского языка, или европейской солеи
Fruits de Mer — морепродукты

Гарниры:

Risotto verde — рис ризотто
Linguine — спагетти
Tagliatelles — лапша
Penne – другие макаронные изделия
Haricots Vert – стручковая фасоль

Деликатесы

Fine de Claire — устрицы
Moules Farcies — фаршированные мидии
Poêlée d’Escargots — жареные улитки
Raviolis — французские пельмени с различной начинкой
Cuisses de grenouille — лягушачьии лапки

Десерты

Moelleux au chocolat — шоколадный десерт
Tourtières aux pommes (et aux pruneaux) — яблочный пирог (с черносливом)
Crêpe — блинчики
De sorbets — щербет
Crème brûlée — крем брюлле
Panna cotta — Панна-котта
Tartelette — пирожное
Glace — мороженное
Crème Caramel — карамельный пудинг
Mousse au Chocolat- шоколадный мусс
Fraises — клубника
Chantilly — сливки
Fruits Frais — свежие фрукты
Nougat glace — нуга
Coulis — сироп
Fruits rouges — лесные ягоды
Profitrolles — профитроли
Сhocolat chaud — горячий шоколад
Tirami-su Maison — тирами-су

Напитки

boissons fraîches — холодные напитки
boissons chaudes — горячие напитки
100% jus frais maison — свежевыжатый сок
bières – пиво, bières bio — органическое пиво
vins — вино

Обновлено: 16.11.2018