В мире спорта - Информационный сайт

Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп. Квест "по дороге добрых дел" Ход организованной деятельности

Дата публикации: 05.02.17

Конспект квест – игра в старшей группе

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей )
Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Сегодня у нас непростой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. И я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Ребята вы согласны? (ответы детей). А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта, который для нас приготовили дети подготовительной группы. Воспитатель достаёт письмо и читает детям .

Ребята мы приготовили для вас задания, за каждое выполненное задание вы получите солнечный лучик, а само солнышко и лучики в конверте. Конверты с задания находятся у вас в группе, подсказки где находятся конверты написаны на лучиках. Конверт с первым заданием находится на столе у воспитателя. Дети подготовительной группы.

1 задание «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты).(получают лучик и читают где находиться второй конверт с заданием, это спальная комната и кровать Ромы Константинова)

2задание «Назовите пословицы о доброте»

Дети:
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, тому бог отплатит. (дети называют пословицы и получают второй лучик и читают где находиться третий конверт с заданиями, это там где вы раздеваетесь на подоконнике).

3 задание : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете! (Дети получают лучик и читают где находиться четвёртый конверт, это там где много книг в группе).

4 задание Расскажите стихотворение где встречается слово «Дружба»

\(дети рассказывают стихотворение и получают лучик, читают, что последнее задание для них приготовил воспитатель).

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Вот всё что вам понадобиться (заготовки лучиков, кружочки, клей, фломастеры, салфетки, клеёнки.) Прошу занять свои места и приступить к работе. (дети выполняют задание и получают последний лучик).

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? А вам хочется их подарить? Я вам предлагаю подарить ваши солнышки нашим гостям. (дети дарят, кто кому захочет)

Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик. Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Елена Негодаева

В данном мероприятии были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Это одна из форм работы взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.

Девиз недели:

«Жизнь так прекрасна, улыбайся

и радость в сердце береги

дарить улыбку не стесняйся,

поверить в чудо помоги».

«Неделя Психологии» – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:

Повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;

Показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Задачи:

Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду;

Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ;

Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Для проведения недели детям и сотрудникам ДОУ предлагалось отправиться в путешествие по стране ПСИХОЛОГиЯ. Каждый день имел свое название и девиз дня.

1. Понедельник – Город «Дружбы»

2. Вторник – Город «Настроения»

3. Среда – Город «Волшебников»

4. Четверг – Город «Впечатлений»

5. Пятница – Город «Комплиментов»

Работа с педагогами

1. Анкетирование «Психологический портрет коллектива» В течение недели (Педагог –психолог)

2. Психологическая игра «Тайный друг» Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. (Педагог –психолог)

3. Мастер-класс для воспитателей района "Погружение в сказку". (Коррекция эмоциональной сферы дошкольников с помощью арт-терапии).

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по развитию эмоциональной сферы дошкольников с помощью сказкотерапии. (Педагог –психолог)

4. Психологический ТРЕНИНГ для педагогов "Вместе мы -сила!"

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. (Педагог –психолог)

5. Тренинг «Психология педагогического общения»

Цель: развитие и формирование эмоционально-экспрессивного поведения у педагогов ДОУ (Педагог –психолог)

6. Презентация книги "Книга обо мне и для меня"

Цель: организация взаимодействия педагогов и родителей детского сада для творческого подхода к написанию увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Педагог –психолог, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ)

Тематический день: "Город дружбы"

Девиз дня: Дерево держится корнями, а человек друзьями.

1. Акция - «Родник психологической разгрузки».

Цель акции – психологическая разгрузка, создание позитивного эмоционального тонуса (мнения, высказывания, впечатления) Психологическая игра «Дерево настроений»

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Тренинг «Как хорошо иметь друзей!» старшая гр.

Цель: познакомить с понятием "дружба", дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.

Интервью - опрос «Что такое дружить?» (старший возраст)

Психологическая акция «Уголок Дружбы»- берегите свою дружбу (Изготовление уголка в средней, старшей, подг. гр)

Младший возраст

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Воспитатели первой мл. гр.)

Тематический день: Город"Настроения"

ПОЗНАЕМ СЕБЯ

Хочешь обратить на себя внимание - удиви.

Хочешь, чтобы о тебе долго думали - разозли.

Хочешь, чтобы с тобой долго общались, - вызови интерес.

Михаил Литвак

Утренняя Акция – Лотерея «Утро начинается с сюрпризов». Лотерея с надписью сюрприз, те, кому достанется счастливый билет, получают из чудесного мешочка конфету, сушку или просто сюрприз. (Все группы)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка эмоций».

Цель: развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, способствовать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. (Старшая, средняя группы)

Беседа «Что такое счастье?», «Что такое радость?» Оформление плакатов по теме.

Цель: гармонизация эмоционального состояния; стабилизация психических процессов, снятие напряжения. (Старший возраст)

"Рисуем счастье" - тренинг с использованием сказкотерапии (Подготовительная группа)

Конкурс "Галерея стенгазет «Познакомьтесь – это Я!», «Мой портрет в лучах солнца» .

Цели и задачи: развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом. Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката, коллажа. (1 младшая группа,2 младшая группа)

Тренинговые упражнение «Учимся управлять своими переживаниями»

Цель : игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки (Все групп

Тематический день: Город «Волшебников»

Девиз дня:

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…»

Сергей Королев

Книга обо мне и для меня - изготовление совместного проекта педагогов с родителями.

Предназначена для написания увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Все группы по желанию родителей)

Беседа «Что такое комплименты!»

Изготовление сюрприза «Комплимента» для закрытия недели.

Цель: поднятие общего эмоционального тонуса (Средний и старший возраст)

Игры на развитие умения перерабатывать информацию

Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;

Развивать умения работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений; (Старший возраст)

Игры на развитие умения сотрудничать

Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры;

Развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;

Воспитывать доверительное отношение друг к другу; (Средний возраст)

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Ранний и младший возраст)

Тематический день: Город «Впечатлений»

Девиз дня:

Впечатляйся, твори и тепло своей души всем людям дари!

Театральное представление "Цирк зажигает огни" (Подготовительная группа)

Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения (Старший возраст)

Психологическая игра «Портрет группы» (составление коллажа воспитатель совместно с детьми) (Старший, средний возраст)

Пальчиковые игры «У нас пальчики всегда - самые лучшие друзья».

Рисование «Дерево пальчиков»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона (Младший возраст)

Тематический день: Город Комплиментов

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Б. Окуджава

Акция «Коробочка добрых дел»

Цель: закрепление навыков эффективного общения и игры. (Все группы)

Психогимнастика “Комплименты”

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. (Старший возраст)

Психолого-спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель: формирование здорового образа жизни с помощью упражнений, направленных на разрешение задач психоэмоционального характера и поддержание душевного благополучия ребенка. (Подготовительная №6 группа)

Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения. (Все группы)

Закрытие недели психологии .

Тренинг «Психология педагогического общения», вручение «комплиментов»;

Просмотр мультфильма Pixar «Как быть позитивным в жизни»

Презентация книги "Книга обо мне и для меня" (Все педагоги)

Работа с родителями

Конкурс «Познакомьтесь – это Я!» (В течение недели. Ранний и младший возраст)

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца» (В течение недели. Ранний и младший возрас)т

Памятки для родителей:

«Основные правила общения с ребенком», «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка». (В течение недели. Все группы)

Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет», «Советы родителям». (В течение недели. педагог –психолог)

Родительский клуб «Учимся общаться с ребенком» для родителей детей раннего возраста.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений. (Педагог –психолог)

Неделя психологии получилась целостной и законченной благодаря помощи и поддержке всех сотрудников детского сада, пониманию родителей и активности детей. Каждому ребенку нужна любовь взрослого. Любовь – самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастет щедрым, сердечным человеком. Результаты нашей деятельности показали, что все вместе мы обеспечили эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Внеклассное мероприятие:

квест-игра «Доброта – спасет мир»

Разработала и провела:

воспитатель Шмонова Н.Н.


ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувства, взаимопомощи.
ЗАДАЧИ:
1. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

2. раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
3.развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.

Основная часть

К детям приходит воспитатель – потеряла ключ от начальной школы, а Вова нашел его и передал его нам. Хороший поступок он совершил.

Приходит из Дружных ребенок – приносит послание для Лесаковых, посмотрите.

ЗАПИСКА - СИГНАЛ

В записке сказано: «Не хочу, чтобы вы были добрые и помогали другим людям, ищите сигнал» (записка написана на красной бумаге).

Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись.

Воспитатель: Ребята вы хотите быть добрыми???

Дети: хором отвечают – «ДА»

Воспитатель: тогда идем доказывать, что мы добрые.

В семье Лесаковых развешаны шары (красные, желтые, зеленые), нужно найти красный шар. Воспитатель напоминает, что записка-сигнал.

  • Первое задание: В найденной комнате стоит компьютер, нужно пройти тест «Доброта». После прохождения получают слово – доброта , но для того, чтобы перейти на следующий уровень – дети должны найти сигнал. Это записка на желтой бумаге, в которой написано «Вы никогда не будете добрыми».

Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись. Ищут, где будет проходить 2 задание (комната, на двери которой весит желтый шар).

Смотреть в приложение – тест «Доброта»

  • Второе задание: В найденной комнате нужно отгадать загадки о доброте и из них составить кроссворд. После прохождения получают слово – мир . В комнате находят записку на зеленой бумаге, в которой написано «Зло – победит».

Смотреть в приложение - загадки

  • Третье задание: Книга

Нужно найти слово в книге.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат книги. Нам нужно найти книгу Крылова И.А. «Басни».

Стр. 60 1 буква во 2 слове заголовка, стр. 35 4 слово 1 буква, стр. 103 5 буква во 2 слове заголовка, стр. 162 последняя буква 2 слова заголовка, стр. 113 название картины 1 слово 3 буква, стр. 16 10 слово 1 буква.

(слово - спасет)

В комнате находят записку на голубой бумаге, в которой написано «Собери выражение».

Дети возвращаются в игровую комнату и собирают выражение «Доброта – спасет мир» и размышляют над этим выражением.

Подведение итогов.

Оборудование: компьютер, книги, воздушные шары, кроссворд

Литература

  1. Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
  2. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», – 2009. – 192 с.

ЗАГАДКИ

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 Коломенский городской округ Московской области»

Сценарий квеста: «По дороге добрых дел»

Подготовили:

учитель начальных классов

Поспелова Алена Юрьевна,

Коломна

2018

    В пустой бутылке: «Привет, ребята! Я - черепаха Тортила. Недавно я узнала, что здесь живет мой сородич, и наконец-то я добралась до этого места. Слушайте меня внимательно. У меня случилась беда: сегодня ночью кто-то украл у меня ключик. Этот ключик золотой, очень даже непростой. Наверно, его не так просто найти, но вы ведь поможете мне?»

(В конверте подсказка разрезанная на несколько частей «Бегите во 2Б класс». Нужно собрать все части и прочитать где спрятана следующая подсказка)

    Первым героем, к которому они попали, стал Карабас-Барабас. Так как герой отрицательный от него было очень сложное задание, зашифрованное в выделенных буквах ответов на вопросы.

(На обратной стороне распечатанного Карабаса – Барабаса написано задание)

Какое слово нужно сказать, если тебя сделали доброе дело? (спаси Б о)

Что нужно сказать при встрече учителю? (здравств У йте)

Как можно поздороваться с другом? (п Р ивет)

Когда ты просишь что-нибудь у друга, что нужно сказать? (пож А луйста)

Если ты случайно наступил учителю на ногу, что нужно сказать? (извини Т е)

Что нужно сказать взрослому человеку на прощание? (до св И дания)

Что мы желаем друг другу, когда садимся за стол? (прият Н ого аппетита)

Что можно сказать на прощание другу? (п О ка)

Слово из букв Б У Р А Т И Н О.

Ребята, Буратино любит петь и танцевать, где у нас в школе поют и танцуют?

(все идут к актовому залу)

    Под распечаткой Буратино задание: «Выберите из предложенных вам слов, только добрые слова»

жадность

зависть

мама

вежливость

улыбка

мир

добро

война

друг

« Вы – молодцы. Справились с заданием. Я могу вам подсказать человека, который знает местонахождение ключика. Он очень любит красивые магниты. Ищите магниты и найдете подсказку».

    Под распечаткой Мальвины задание:

«Ребята, вы все знаете, что я очень умная девочка! Чтобы получить новую подсказку, вам нужно превратить злые слова в добрые!»

Злой – добрый

Плохой - хороший

Враг - друг

Плачет - смеется

Трусливый – смелый

Черный – белый

«Молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Но вот только я посмотрю, руки вы давно не мыли! Пора вам помыть руки! Там и найдете подсказку!»

    Около раковины нас ожидал Пьеро. Задание на обратной стороне распечатки.

«Ребята, мне так грустно! Я так давно не слышал добрых слов… Возьмитесь за руки и встаньте в круг! И каждый по кругу должен сказать доброе слово!»

«Какие вы молодцы! За это я вам дам подсказку!

«Я знаю, что у черепахи Тортилы есть ключик. Обратитесь к ней». К счастью, черепаха вспомнила, что видела ключик у учителя 3 класса.

    Все идут к кабинету №17! Там их ожидает учитель!

«Осталось последнее задание! Если вы со мной согласны хлопайте, если нет – топайте».

Поздороваться при встрече...

Толкнуть, но не извиниться...

Перебивать во время разговора...

Уметь соблюдать на уроке тишину...

Уметь выслушать друга.

Пропустить вперед девочек...

Уходя, сказать «До свидания»

Громко разговаривать...

Помочь поднять упавшую вещь...

Обозвать обидным словом соседа...

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

«Молодцы, ребята, вот он наш заветный ключ. В классе нас ждет небольшой сюрприз!»

(Открывается дверь, дети занимают места в классе, просматривают небольшой видеоролик о доброте и взаимопомощи)

    Рефлексия

    Итог

Разделы: Работа с дошкольниками

Главным условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится системно-деятельностный подход к образовательному процессу. Специалисты ДО в своей практике ориентируются не только на собственные цели и задачи, но и на тесное сотрудничество в работе с детьми.

В ДО, часто у детей, имеющих речевые проблемы, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сферах.

Для создания равных стартовых возможностей у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшего обучения в школе, мы подготовили совместную деятельность квест-игру «День добрых дел» как форму взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.
Ещё Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых, благодаря наличию межсистемных связей, не отмечались бы другие психологические нарушения.

Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДО в решении речевых и связанных с ними психологических проблем детей старшего дошкольного возраста.

В своей работе мы реализуем системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.

Для реализации самостоятельной и познавательной деятельности детей под руководством педагогов мы выбрали такую форму работы, как квест-игра.

Квест – является одной из деятельностных форм организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.

Квест – игровое командное приключение во время которого участникам нужно совместно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели, результат которого зависит от каждого участника команды.

Также, важной задачей для педагогов является: создание условий для успешной социализации ребенка и его социально-личностного развития.

Социализация - это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и общественных норм. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей. Понимая всю важность процесса социализации детей, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новых педагогических технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, автором которых является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Н.П.. В квест-игре мы применили технологию «Дети-волонтеры».

Конспект квест-игры «День добрых дел»

Материалы: 2 рисунка дома на ватмане; кисточки; гуашь; веревки (ленточки) 3 шт.; прищепки; картинки (хорошие и плохие поступки); медали.

Костюмы : Баба-яга; Чудо-юдо; костюм зайцев 2 шт.

Дети приходят в музыкальный зал под музыку («Спешите делать добрые дела» минус ).

Дорогие дети! Когда вы собираетесь куда-то идти или ехать, где вам предстоит встретиться с незнакомыми людьми, говорить с ними.

Конечно же вы хотите встретиться с людьми добрыми, вежливыми, которые вас поймут, а если надо, и помогут. Не так ли?

Что же такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?

Правильно! Доброта – это важное душевное качество человека! Добрый человек отзывчивый и внимательный к окружающим людям. У доброго человека всегда много друзей.

Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек – щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их, не скупясь.

Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?

Правильно! Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой.

Когда я думаю о доброте, то мне представляется чудесный прозрачный кристалл, у которого много различных граней, и каждая грань – светлое качество души. Послушайте пожалуйста стихотворение «Кристалл доброты».

Кристалл доброты

Доброта – хрустальный кристалл,
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани – теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же – чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвёртой – нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани – радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Дорогие ребята! Многие из вас, наверняка, слышали такие строчки из стихотворения поэта Владимира Маяковского:

Кроха-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»

Давайте попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо? Давайте посмотрим на картинки и найдем среди них хорошие и плохие поступки.

Дети по очереди берут картинки и анализируют изображаемую ситуацию, затем распределяют на хорошие и плохие поступки (вешают на веревки с помощью прищепок, дифференцируя на хорошие и плохие поступки согласно маркеров-смайликов).

Мотивационный этап

Педагог демонстрирует презентацию сказки «Заюшкина семья» (презентация).

«Заюшкина семья»

В одном лесу жили-были добрые зайцы. Что бы они ни делали - все у них получалось. Жили они весело, дружно. Младший зайчонок помогал маме убирать и мыть посуду, поливать огород. Старший брат помогал пожилой соседке нести тяжёлые сумки с продуктами, гулял с младшим братиком.

Однажды папа заяц отогнал от беззащитного котенка злую собаку!

Дом зайцев был всегда открыт для гостей. Зайцы были честные, добрые никому не желали зла.

Но, однажды, злому Чудо-Юде стало завидно, потому что у него не было такой дружной семьи. Тогда он решил совершить очень плохой поступок - украсть младшего зайчонка.

- «Мне плохо из-за того, что вам хорошо! Всем должно быть плохо!» – сказало Чудо-Юдо и украло малыша.

Загрустили зайцы. Зайчиха плакала сидя у окна. Только папа заяц не сдается, он собрался и отправился на поиски сынишки. К сожалению, ему одному не справиться.

Педагог : - «Ребята, поможем добрым зайцам, отыскать Чудо-Юдо и спасти зайчонка?» (Ответы детей).

Дети вместе с ведущими отправляются на поиски Чудо-Юда.

  1. Дети вместе с педагогами направляются в групповое помещение. Там находится Баба-Яга. Баба-Яга жалуется детям о том, что слишком старенькая и не может покрасить свой дом. Дети помогают покрасить дом. Баба-Яга благодарит их за помощь и спрашивает почему они к ней пришли. Дети объясняют, что Чудо-Юдо украло бедного зайчонка и они его разыскивают. Баба-Яга подсказывает, что Чудо-Юдо убежало в младшую группу.
  2. Дети и педагоги приходят в младшую группу и видят там беспорядок, который устроило Чудо-Юдо. Педагоги предлагают детям помочь навести порядок в группе. Дети раскладывают игрушки по местам. Воспитатель благодарит детей и подсказывает куда убежало Чудо-Юдо.
  3. Дети приходят в музыкальный зал и видят несчастного зайку. Рядом с зайчонком находится Чудо-Юдо. Дети просят освободить зайчика.

Дети:

- «Чудо-Юдо, отпусти зайку!»

Чудо-Юдо:

- «Не отпущу!»

Дети:

- «Пожалуйста, Чудо-Юдо, отпусти зайку!»

Чудо-Юдо :

- «Нет! Я злой!»

Дети:

- «Ты очень добрый!»

Чудо-Юдо:

- «Я скупой!»

Дети:

- «Ты Щедрый!»

Чудо-Юдо:

«Я грубый!»

Дети:

- «Ты нежный!»

Чудо-Юдо:

- «Я поспешный!»

Дети:

- «Ты терпеливый!»

Чудо-Юдо:

- «Я Безразличный!»

Дети:

- «Ты участливый!»

Чудо-Юдо:

- «Я драчливый!»

Дети:

- «Ты миролюбивый!»

Чудо-Юдо:

- «Я ленивый!»

Дети:

- «Ты усердный!»

Чудо-Юдо:

- «Дети, мне стыдно, что я себя так вел, столько добрых и хороших слов я услышал в свой адрес, простите, забирайте зайчика, я больше так не буду делать!»

Чудо-Юдо смягчается и становится добрым. Дети развязывают зайчика. Чудо-Юдо сожалеет что у него нет друзей. Ведущий предлагает детям встать в круг.

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг и говорят по очереди комплименты соседу, стоящему рядом.

Рефлексия.

Педагог читает стихотворение:

Хорошо быть добрым, милым
Милосердным, терпеливым.
Кухню, комнату убрать,
Быть старательным, усердным,
Хорошо быть честным, верным.
Хорошо помочь сестренке,
гладить братику пеленки,
Хорошо помочь подружке,
Сделать доброе старушке.
Очень плохо жадным быть,
Обзываться и грубить,
Плохо ввязываться в драку,
Драчуном быть, забиякой.

Награждение.

В зал вбегает папа заяц. Обнимается с зайчонком. Благодарит ребят за помощь. Семья зайцев вручает детям медали «За доброту и отзывчивость».

Звучит песня «Делай доброе дело».