В мире спорта - Информационный сайт

Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Опушка леса в творчестве

Живописной каймой окружает зеленые рощи и дикую тайгу опушка леса. Это лучшее место для загородных прогулок и пикников - здесь, в прозрачном пространстве между чащей и полями, среди разнообразных кустарников и деревьев растут грибы и ягоды, много солнца и тени, по этой причине ее любят звери и птицы. Чем отличается опушка от полноценного леса, стоит узнать подробнее.

Опушка - что это?

Само слово берет свое начало от первоначального значения «оторочка края одежды чем-либо пушистым». Так и есть, опушка леса - его пушистый край. В словарях есть четкое определение этого живописного лесного объекта - узкая, не более 100 метров в ширину полоса по границе леса, которая отличается своей растительностью от лесной. Обилие света и полутени позволяет полноценно развиваться тем растениям, которым в глухой чаще не хватает солнечных лучей. Среди растительности преобладают светолюбивые кустарники и низкорослые деревья. Многообразие трав и цветов поддерживается представителями соседних природных сообществ. Иногда опушки вдоль леса сажают искусственно, для защиты лесного массива от разрушающего действия открытых пространств. Для пчёл здесь раздолье, в таких условиях отлично растут разнообразные медоносы. Среди обилия всевозможных насаждений великолепно уживаются различные представители животного мира.

Граница экосистем

Опушка леса является переходной линией между двумя полноценными экосистемами. По сути, это отдельное геоботаническое сообщество, вобравшее в себя основные биологические особенности соседних экологических систем и объединившее их в своей структуре. Растительность плавно переходит из одной зоны в другую. Существенно изменяется не только флора, но и фауна. Преобладание нижних ярусов лесной растительности обеспечивает наличие естественных укрытий для всевозможных пернатых и грызунов. Многие птицы предпочитают жить на кромке природных зон, а не внутри лесной чащи, где немало хищников и не хватает солнечного света. Переходная полоса из невысоких кустарников также служит защитой от буйных ветров, способных валить деревья. Порывы ветра разбиваются о низкорослые насаждения, которые он не может вырвать из-за малой парусности. Эта защитная полоса перехода является сложной системой из тесно связанных между собой элементов природы.

Опушка леса в творчестве

Лес является неотъемлемой частью духовного мира человека. В русской литературе и искусстве есть много поэтических строк и живописных полотен, где изображена опушка леса. Упоминания о ней встречаются в русском фольклоре - песнях, сказках, пословицах. Очарование лесного образа в изобилии представлено в литературном творчестве. Лесная опушка зачастую выступает идеалом гармонии на пейзажах великих художников.

Леса - это место, где собрались воедино прелесть массивных зарослей и открытый простор лугов и полей. Здесь свой особенный животный мир, представители которого легко находят укрытия в прозрачном подлеске. Развитая переходная полоса служит отличной защитой для самого леса.

Татьяна Большакова

Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование)

Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.

4. Обогащать словарь детей образной лексикой.

5. Учить рисовать зимний лес, используя метод «тычка».

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Репродукции с зимними пейзажами; альбомные листы синего или голубого цвета; Гуашь (зелена, черная, темно-коричневая, белая); Жесткая и мягкая кисти; Стаканчик с водой; Салфетки (бумажные, влажные); музыка: Шопен «Вальс», Вивальди «Зима»

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход занятия:

Дети сидят на полукруге.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И, заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Вопросы детям:

Какое время года описано в стихотворении И. Сурикова?

Какой шапкой принакрылся тёмный лес? Что это за чудная шапка? (Снег)

С чем еще мощно сравнить пушистый снег на ветках деревьев? (С шубой, покрывалом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в зимний лес. Хотите? (ответы детей) А как же мы попадем в зимний лес? (ответы детей) Мы поедем на лыжах! (дети «одевают» лыжи – упражнение «Лыжники») Вот мы и приехали! (воспитатель показывает детям презентацию «Зимний лес – полон сказок и чудес») Нам пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться обратно (упражнение «Лыжники). Вот мы и вернулись! (дети «снимают» лыжи и садятся на полукруг).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей) Ребята, а какие деревья легко узнать зимой? (Ответы детей: елку, сосну, по зеленым иголкам).

Воспитатель предлагает нарисовать зимний лес, рассказывает о приемах и технике рисования

Дети под музыку Шопена «Вальс». Затем приступаю к работе с красками. Вначале рисуют мягкой кисточкой стволы и ветки деревьев, а затем «тычком» зеленым цветом все елочки.

Физкультминутка: Дети выходят из-за столов.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Дворник наш совсем не рад

Был ведь ночью ….(снегопад)

В яркий, солнечный денек

Блестит, сверкает весь….(снежок)

Летят, кружат снежинки,

Как белые…. (пушинки)

Вот снежинок карусель,

Значит на дворе….(метель)

Воспитатель: теперь мы с вами мягкой кисточкой нарисуем шишки на елках, а «тычком» белым цветом снег на деревьях и земле, снег на елках и снегопад. Звучит музыка Вивальди «Зима».

В конце занятия воспитатель организовывает выставку детских работ. Дети выбираю понравившуюся им работу (но не свою, рассказывают, что именно им понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные зимние пейзажи.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

Игра предназначена для детей раннего возраста, с целью. Предложить детям упражнения: подуй на снежинку сильно, подуй на снежинку слабо.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса» «Письмо из леса» Цель:закрепление умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам. Задачи:упражнять в умении составлять небольшой.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Каждые 4 секунды в мире вырубается площадь леса, равная стандартному футбольному полю. Это статистика. Самый быстрый темп вырубки леса в Юго-Восточной Азии. Китайцы плодятся, а жить негде им. И что делать? Нам ведь необходима бумага для рисования! Хочу я Вам рассказать как рисовать лес карандашом . Это не восстановит нашу фауну, но попробовать стоит.

Факты о лесах:

  • Лес Аокихара, или Лес Самоубийц. Странное место заслужено получило свое название. Он сам по себе на столько густой, что свет туда практически не пробивается, а компасы перестают работать. Почему-то именно это место в Японии стало излюбленным для желающих покончить жизнь самоубийством (видимо, некоторым не хватает духу сделать харакири).
  • В Калининградской области есть лес, который местные жители назвали Танцующим, или пьяным. Нет, там не собираются алкоголики и наркоманы. Дело в том, что на 1 квадратный километр растут сосны, которые, по неизвестной науке причине, странно закрутили свои стволы. Некоторые и вовсе в узлы замотались. Будто их измучила боль в желудке.
  • Принято считать, что тропические леса полны различных звуков и шумов. Разочарую вас – вдень джунгли тише спящего ребенка. Жизнь всех животных там начинается ночью, и даже тогда они ведут себя весьма осторожно и тихо.

Пробуем рисовать.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.

Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.

Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.

Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.

Шаг пятый.