В мире спорта - Информационный сайт

Что говорит фотограф. Говорит фотограф: Анастасия Трепет о руфинге и о том, как это – снимать с высоты. Анекдоты и фотографии

Этой беседы могло бы в принципе никогда не состояться. Мне, как журналисту, который любит свою работу и, к тому же, зарабатывает на этом, сложно было представить, что один из ведущих фотографов города практически отказался от съемки свадеб – пожалуй, самой доходной части этой профессии. Почему? В случайной беседе он сказал: “Готов высказаться и объяснить всё”. Мы решили дать ему такую возможность.

У меня 10-летний опыт съемки свадеб. Бывало, снимал 40 свадеб в год - каждую пятницу и субботу. Я много зарабатывал. В итоге понял: или я закостенею, или брошу камеру вообще. Можно полюбить свою первую свадьбу. Две, три четыре… Но не 40-ю по счету и не пять лет подряд. Тебя тошнит от этого, а ты улыбаешься клиентам. Ты говоришь, что сделаешь всё красиво, но обманываешь, потому что самому тебе уже не кажется, что это так красиво, как ты делал раньше. И так ты становишься «охотником за головами».

Свадьба - это как новогодний огонёк для детей. Все хлопают в ладоши и всё так классно выглядит, но интересно только детям. А у тебя такие ёлки одинаковые каждую неделю.

С утра приезжаешь с вопросом: «Где невеста? Как вас зовут? Юля? Хорошо, а я ваш фотограф». Это самое ужасное, что может быть. Почему фотографы так любят свадьбы в необычных местах? Потому что ЗАГСы уже всех достали. Невозможно в фотографии быть ремесленником. Не в обиду тем дядям из ЗАГСов, которые снимают 20 лет одно и то же и при этом улыбаются.

В разгар свадебного банкета можете спросить любого фотографа: «Как дела?». Вы увидите гримасу и услышите в ответ: «Меня достало всё!». Кстати, самые честные лица на свадьбах у видеооператоров с телеканалов. Они как будто снимали до этого недельный репортаж и уже особо не креативят: дубль первый, дубль второй. Выражения лиц при этом не меняют.

Свадебная индустрия превратилась в царство лицемерия. У нас много агентств, много фотографов, и все себя продвигают как свадебные специалисты. Всё ради денег. Для фотографа, ведущего, флориста вы - одноразовый клиент. Потом вы здороваетесь с фотографом на улице, а он не помнит вас. Но как? Он же написал месяц назад на своей странице: «…это самые весёлые ребята… самая яркая пара…». Это лицемерие. Но такие посты расходятся репостами, даже если жениху с невестой какие-то фото не понравились, они всё равно сделают себе репост.

Я публикую свадебные фотографии крайне редко - только если фотография, с моей точки зрения, является художественной. Но при этом я не смогу никогда написать: “самая яркая свадьба этой весны”.

Почему фотографы отдают фотографии долго? Не потому что загружены: можно приехать со свадьбы, два дня отдохнуть и потом всё сделать. На самом деле, ты хочешь забыть эту свадьбу, оставить на какой-то период времени, чтобы немного остыть и уже трезвым взглядом всё отсмотреть. Обычно получается 3-4 тысячи фотографий, и две недели ты отбираешь лучшие. Потом разбиваешь их по папкам, делаешь цветокоррекцию, ретушь.

Отдавать оригиналы фотографий боятся только неопытные фотографы, потому что снимают кое-как и потом делают большую обработку. В Курске всего несколько фотографов, которые снимают без обработки вообще.

Раньше бывало так, что мои фото не нравились. Я всегда спрашивал, почему, и был готов вернуть деньги. Сейчас такого нет. О всех нюансах на фото я предупреждаю заранее. Например, если мы будем снимать у Знаменского Собора, это будет фото на память, но я не смогу сделать художественную фотографию.

У нас не любят слишком эмоциональные фото. Если я сниму, как невеста в ЗАГСе смеется от души, потом фото забракуют. Людям нужна статика, кольца, букет…

Однажды зимой мы отсняли очень красивую свадьбу: шел снег и укладывался шапками на ветках деревьев. А потом ко мне подходит невеста и спрашивает: “Почему вы не сняли жениха у меня на ладошке?”. Я сначала даже не понял вопроса, подумал, что розыгрыш.

Профессия фотографа сродни психологу. Я оцениваю, кому фото важнее - невесте или жениху. И не скажу, что это всегда невеста, ей обычно всё нравится, она в эйфории. Если заказ оплачивает мама жениха или невесты, я уже знаю, что ее надо снимать целый день наравне с невестой. Я также знаю, что на банкете надо запечатлеть тётю, дядю и бабушку.

Когда у меня спрашивают, сколько стоят мои услуги, я сразу не отвечаю. Я очень много раз терял «дорогих» клиентов, потому что называл слишком простой для них ценник. Это их пугало. Вы же не купите новую машину за 30 тысяч рублей? Если люди готовы платить фотографу среднемесячную зарплату за свадебный день - это нормально. Если просишь меньше, для клиентов теряется ценность твоей работы.

Любая свадьба проходит для фотографа тяжело. Это работа на ногах по 10-12 часов. А если вдруг присядешь, все сразу думают: «Вот лентяй. Получит 30 тысяч и сидит, ничего не делает. Что там фотографировать - кнопку нажимай и нажимай». И что-то доказывать этим людям бесполезно.

Уверен, что у каждого фотографа есть кадры «в корзину», которые они делают просто, чтобы клиенты слышали звук щёлкающего затвора. Это цирк.

В Курске можно отснять свадьбу и за 100 тысяч рублей. Что бы я сделал за эти деньги? Нанял бы команду статистов, чтобы они ходили за мной и держали штативы. Со съемкой я справлюсь сам, а команда будет «пылью в глаза», показухой для родителей жениха и невесты.

Сейчас мне нужны мои клиенты, чтобы я мог работать свободно над другими проектами. Все художники мечтают писать то, что хотят, и чтобы за это платили. Но так бывает редко. Обычно ты пишешь, но это никто не понимает. И это не продается, хотя ты видишь в этом искусство.

Венский фотограф Мафальда Ракос понимает, что расстройства пищевого поведения часто скрываются под пеленой молчания и стыда, но знает, что единственный путь к излечению - это говорить о них. Фотопроект «Я хочу исчезнуть. Подход к расстройствам пищевого поведения» (I want to disappear – Approaching Eating Disorders) - это результат сотрудничества фотографа с женщинами, которые доверили ей свои истории.

Ракос познакомилась с большинством своих героинь в группе взаимопомощи для тех, кто выздоравливает после расстройств пищевого поведения. Некоторые дружили еще до того, как началась работа над фотопроектом. Если кто-то хотел сохранить анонимность, фотограф выполняла это пожелание.

(Всего 8 фото)

Спонсор поста: https://oncocenter-ichilov.com/lechenie-raka-prostaty-v-izraile/ : Лечение рака простаты в Ихилов. Начните лечение рака прямо сейчас!
Источник: Feature Shoot

C. решила, что ожоги на ее животе хорошо сработают как символы ее опыта: «Мне все время холодно. Всегда… Именно поэтому я никогда не ложусь спать без бутылки с горячей водой. Иногда она просто слишком горячая, и от нее остаются эти следы…»

«Я старалась быть как можно более деликатной и уважительной. «Нет» не могло превратиться в «да», даже если мне хотелось услышать от них больше подробностей», - рассказывает фотограф.

Дж. - юная студентка из Вены. Она страдала булимией почти три года, но в итоге смогла преодолеть болезнь, проведя немало времени в местной клинике. Она уверена, что больше не страдает этим заболеванием. Но она регулярно посещает собрания группы взаимной поддержки, где общается с другими людьми с расстройствами пищевого поведения. Когда участники групп слышат ее оптимистичные и бодрые слова, это придает им храбрости на пути к самоуважению и принятию себя. Дж. - источник вдохновения для многих из них. Девушка предпочла остаться анонимной на фотографиях. У нее сильная привязанность к воде, поэтому фотограф решила снять ее в бассейне.

Фотография сделана одной из участниц фотопроекта. «Я сделала этот снимок, чтобы запечатлеть, как выгляжу сейчас. Я хочу сравнить его с тем, как выглядело мое тело, когда я сбросила вес».

Фотограф подчеркивает, что дело не только в том, чтобы быть стройной. Расстройства пищевого поведения, как и зависимости, - последствия сложных событий, травм и случайных происшествий. «Это идет от того, что происходит в сознании человека, а не в его теле», - говорит фотограф.

С. страдает булимией почти пять лет. Она уже несколько раз подолгу лежала в больницах, где ей помогали справиться с болезнью. Но все равно излечение кажется очень далеким. «Это очень похоже на зависимость. Мне на самом деле почти безразлично, как я выгляжу… но этот ритуал переедания и опорожнения… Мне кажется, он каким-то образом помогает мне справляться со всем тем, что постоянно происходит вокруг меня».

Что больше всего запомнилось Мафальде Ракос в процессе работы над проектом? Она упоминает снимок, который не вошел в альбом. Была одна женщина, которая рисовала картины и лепила скульптуры, и в ее работах на заднем плане всегда была таинственная тень. Она сказала фотографу, что эта фигура олицетворяла ее собственное отвращение к себе. В итоге они решили сделать постановочный кадр, где женщина сталкивается лицом к лицу с этой фигурой, роль которой играет мужчина в черной одежде.

Фотография сделана одной из участниц. «Для меня она отражает двойственность употребления пищи в целом. Мне кажется, ножи выглядят очень агрессивно. Ты как будто сражаешься с самим собой каждый раз, когда съедаешь кусок хлеба или еще что-то».

Проект порой был болезненным и эмоционально изматывающим, и Ракос признается, что была готова все бросить, если бы не грант от Фонда документальных проектов (Documentary Project Fund). Но не одно лишь чувство ответственности мотивировало ее довести дело до конца. «Было кое-что еще», - говорит фотограф.

Фотография сделана одной из участниц. На листке бумаги многократно написано слово «отвратительно».

Ракос в глубине души чувствовала, что эту историю необходимо рассказать. Она верит, что разговор на эту тему как-то помог участницам восстановить то, что они потеряли из-за болезни.

Фотография сделана одной из участниц.

О молодом фотографе Анастасии Трепет многие узнали после появления в сети видео, где она вешает на шпиль сталинского высотного дома украинский флаг. Сегодня в её Instagram больше 5000 подписчиков. Мы расспросили Анастасию о её увлечении высотой, фотографией и связью между ними.

Я занимаюсь фотографией более 4 лет. Когда начинала, это было детское увлечение: тогда мне было 13. Фотографировать с высоты я начала почти три года назад. Мне было скучно делать обычные снимки и однажды, гуляя с подругой, мы решили забраться куда-то повыше. Нашли 16-этажку в Оболонском районе, поснимали там и это увлечение мне понравилось. Каждый раз, когда мы встречались с подругами, то шли гулять не в парк или на кофе, а искали новые высотки.





01 / 4






В Киеве есть своя тусовка руферов, которые знакомятся через соцсети, делятся интересными локациями. Мы называем это urban exploration. Руфинг во многом стал популярным благодаря Mustang Wanted. Еще пару лет назад, натыкаясь на фото других людей с крыш, удивлялась, что кто-то еще таким интересуется. А сегодня руферов действительно стало очень много, особенно, среди школьников. Но других девушек, которые всерьез этим увлекаются, я не знаю.

Сначала родители были настроены категорически против моего увлечения: волновались, наказывали… Но потом просто смирились. Мама сказала мне: «Я просто не буду заходить на твои странички в соцсетях и смотреть фотографии». Еще я предлагала сделать ей экскурсию на крышу, но она не поддержала эту идею:)


У меня никогда не было страха высоты – я даже не ощущаю адреналина, когда пребываю на крыше. Мне просто очень нравится фотографировать оттуда. Если же человек боится, то идти снимать на высотку ему точно не стоит. Все остальное – правила элементарной безопасности.

Старые дома в Киеве часто в аварийном состоянии, но руферы бывают там реже, ведь эти постройки существенно ниже привычных нам. Но там своя романтика – чердаки, например. Новые же дома, напротив, все одинаковы, отличаются только виды с крыш. Моя любимая крыша сейчас закрыта – это 30-этажный элитный дом на бульваре Л. Украинки. Вид оттуда просто захватывающий!

Одна из главных составляющих хорошего руф-фото – погода. Если на улице слишком жарко и на горизонте «дымка», то снимок может долго не получатся. Если же небо облачное или даже предгрозовое, то кадр выходит очень ярким. Остальное зависит от техники: широкоугольный объектив, телевик 75-300 mm или kit. Я снимаю на Canon 500D, а панораму уже делаю в Photoshop. Также обрабатываю фото в лайтруме. В последнее время задумалась об приобретении камеры с компактным размером и хорошими техническими возможностями. Сейчас остановила свой выбор на EOS M3 – беззеркальной камере. Посмотрим, на что она способна в полевых условиях.



01 / 2



Кроме руф-фото еще снимаю людей – многим сейчас интересно фотографироваться на крышах. Также занимаюсь съемкой ювелирных украшений.

Чем больше людей знают об открытой крыше, тем быстрее её закроют.

Три самых высоких здания в Киеве – это жилой комплекс «Кловский», бизнес-центр «Парус» и торгово-развлекательный центр «Gulliver». На первом я уже бывала, хочу покорить два остальных.

Недоступных мостов в Киеве нет. Самые высокие – Южный и Московский. Я была на Московском, его высота – около 120 метров.


Попасть на крышу легально почти невозможно. Такого, чтобы мы предварительно договаривались о подъеме с владельцами дома или консьержем, не было никогда: люди очень настороженно относятся к нашему увлечению. Иногда, проходя мимо консьержа, приходится говорить, что идешь к кому-то в гости. В одном элитном доме была очень серьезная система охраны: мы придумали купить торт, бутылку вина и сделать вид, что идем на День рождения к друзьям. Нас долго не хотели пускать, пытались позвонить владельцу названной нами квартиры, но нам удалось убедить секьюрити, что это должен быть сюрприз:)

Я 6 раз была в отделении милиции. Обычно все заканчивалось просто объяснительной запиской. Дважды еще дали по 200 грн «за бензин»:) Проблемы могут быть за взлом замка, но мы таким не занимаемся. Жильцы вызывают милицию по разным причинам: боятся краж в доме, опасаются за имущество на крыше, просто перестраховываются.

Я не снимаю ч/б – мне кажется, фото с высоты лучше смотрятся в цвете.


Наиболее сложно было делать фото с дома со звездой на Крещатике – этот шпиль еще и раскачивался. Трудно снимать и на старых домах – там шифер иногда проваливается и штатив не поставишь.

Мечтаю поснимать в Гонконге и в Дубае. Где повыше, там и интересней.

Я не оканчивала каких-либо курсов, даже видео-уроков по PhotoShop почти не смотрела – просто импровизировала и так училась.

Сильное впечатление фотографии незнакомцев производят и на российских пользователей социальных сетей. Зачастую, если сетевое общение продолжается в реальности, то становится очевидно, что красота и молодость того или иного пользователя - это иллюзия, созданная мастером.

Отмечать год с момента своего знакомства Вика и Илья отправились в фотостудию.

"Нам хотелось сделать необычный, оригинальный подарок для самих себя. Взяли парики, боксёрские перчатки. Получились отличные фотографии, которые могут войти в наш альбом", - рассказывают Виктория Грудинская и Илья Розенкранц.

Но в большинстве случаев основная цель проведения профессиональных фотосессий сегодня - отнюдь не заполнение семейного альбома. Самый популярный заказ - фото для странички в социальной сети.

"Так как сейчас это очень распространено, то каждый хочет, чтобы у него на аватаре стояла красивая фотография. У меня есть люди, которые приходят раз в полгода, приходят седьмой, восьмой раз и заказывают фотографии, чтобы их хвалили", - говорит фотограф Дарья Полякова.

В фотостудии для достижения необходимого результата есть все условия и мастера с помощью умелого макияжа и правильной работы со светом готовы преобразить вас до неузнаваемости.

"Я познакомился с девушкой по интернету и, можно сказать, влюбился в неё с первой фотографии. Но при встрече, когда мы с ней увиделись, она оказалась другим человеком. Она была гораздо старше и оказалась далеко не красавицей", - рассказывает Денис Губин.

В профессиональной среде объясняют: удивляться здесь нечему. Постановочная фотография - это всегда обман. Как говорит фотограф Игорь Оссиджено, это "обман и желание преподнести то, чего нет на самом деле, - сказку, эпатаж, сон".

Профессиональная фотосессия - не только способ представить себя в лучшем свете. Для многих это возможность примерить новый, непривычный для повседневной жизни образ.

Перевоплощаться с помощью фотографии стало для Таисс настоящим хобби. По Интернету она договаривается о взаимовыгодном сотрудничестве с начинающими фотографами. Те приобретают необходимый опыт, она - возможность экспериментировать.

"Последняя моя фотосессия - я была девушка-демон. Я фотографировалась с огромными чёрными котами, они весили каждый по восемь килограммов. Были огромные чёрные крылья. Это как игра в театре", - рассказывает Таисс Кацман.

В этом театре можно всё: использовать руины завода или крышу дома как декорации, сыграть роль волшебницы или превратиться в озёрную русалку. Главное, говорят психологи, не заиграться.

"Если вы увлекаетесь этим процессом, стараетесь быть всё лучше, лучше и лучше, а результата от этого нет, в конце концов вы можете обнаружить себя более старым, потерявшим много лет жизни в погоне за совершенством, а в результате не получившим в реальной жизни то, что вы хотели получить изначально", - предупреждает психолог Анна Карташова.

Чтобы, гоняясь за сказкой, не утратить связь с реальностью специалисты дают простой совет: не забывать смотреть на мир поверх видоискателя.

Во-первых, не забывайте, объект фотосессии - вы, поэтому не следует навязывать фотографу в комплекте с собой всех близких людей, дальних родственников, соседей по площадке, подруг по выгулу собак и т.д. Кстати, о съемке животных я писал .

Во-вторых, получив готовые фотографии, не пытайтесь их дополнительно «довести до ума». Ведь прежде, чем согласиться на съемку, вы наверняка ознакомились с портфолио мастера и просмотрели образцы готовых фоторабот - так что должны иметь примерное представление о стиле и качестве будущих фотографий. И если вас по каким-то причинам не устроил результат - просто воздержитесь от его публичного размещения. Поверьте, фото в обработке доморощенного «фотошопера» рядом с профессиональным - еще то жалкое зрелище.

Нередко вместе с обработанными фотографиями специалист возвращает и комплект «сырых». Так вот, если вы не типичная модель , то не стоит воспринимать сей факт, как отмашку к заполнению ими глобальной сети или личного блога. Только представьте: при ретушировании мастер тщательно прорабатывает любые подмеченные недочеты и изъяны, корректирует цвет, яркость, окружающий фон - в общем, максимально приближает вас к идеалу.

Поэтому не стоит так грубо развенчивать миф о своем совершенстве, размещая в непосредственной близости от обработанных фотографий «сырые» снимки, тем более предварительно над ними «поколдовав» в фотошопе. Будьте уверены, непрофессионализм сразу бросится в глаза, рождая при этом неудобные для вас вопросы.

Часто фотомастера предоставляют услугу дополнительной обработки наиболее приглянувшихся вам кадров. Каждое такое фото обойдется в зависимости от прейскуранта в сумму от 100 до 500 руб.

Если вы предлагаете идею для конкретного фотосета, то это должна быть именно оформленная мысль с учетом ключевых нюансов: одежда , реквизит, общее настроение, место съемки и т.д. Фраза, присущая типичным моделям , звучит примерно так: «У меня шикарная идея! Я хочу чего-то такого божественно необыкновенного!» Не надо так.

Важно выделить для фотосъемки достаточное количество времени и не занимать ближайшие часы ничем другим. А если вам так необходимо в этот день нанести визит вежливости бабушке, посетить стоматолога или забрать из садика племянника - советую перенести фотомероприятие. Отнеситесь ответственно к предстоящему фотосету, ведь фотографу ценно его время так же, как и вам ваше, поэтому опоздания без уважительной причины крайне некрасивы.

Довольно часто наблюдаются типичные модели , желающие попасть на бесплатную съемку, не имея хоть малейшей идеи, чему ее посвятить. Запомните: как правило, без идеи и безвозмездно фотографируют исключительно представителей человеческого рода с идеально сложенным лицом и телом. Поэтому уважайте, пожалуйста, труд мастера - постарайтесь заранее продумать тему фотосета, тем более, если не рассчитываете за это платить.

Для вас такая съемка - пара часов непринужденных поз и свобода. Для фотографа, помимо двух часов работы, еще и недельная обработка результата. В качестве подтверждения слов: на конечную обработку единичной фотографии у меня уходит несколько часов (от трех и выше), а иногда и дней. Путем элементарных арифметических вычислений подсчитайте, сколько времени понадобится на обработку 10 фото.

Фотограф: Ольга Алорда.

Отдельно хотелось бы остановиться на наборе стандартных фраз, которые довольно часто слышат фотографы и которые слышать бы им не хотелось.

«Отдашь, как сделаешь, сильно не торопись».

Подобная фраза сообщает о вашем несерьезном отношении. А фотографы, как известно, люди творческие, и как все творческие люди, очень щепетильны в отношении к своему детищу. Поэтому не ждите после таких заявлений оперативной и тем более качественной работы. Фото вы получите не скоро, если вообще получите.

Коли и в действительности вы не озабочены результатом фотосъемки, пусть это останется вашей тайной.

«Мне все не нравится».

Не бывает так, чтобы не понравилось буквально все. Не будьте типичной моделью , сформулируйте фотографу, что именно вас не устроило: цвет, фон, ракурс, результат обработки или есть какие-то дефекты на фото . Все возможно подправить, при условии, что вы имеете четкое представление, что конкретно следует отредактировать.

«Я не буду сниматься в таком виде». «В этом платье я толстая». «Не фотографируйте меня крупным планом: у меня маленький прыщик».

Соглашаясь работать с мастером, доверьтесь ему полностью. Пусть вас не удивляет, что ваше представление о себе редко совпадает с тем, что профессионал наблюдает через видоискатель. Так позвольте ему раскрыть и запечатлеть ваш новый образ, в котором вы и не могли себя представить.

Фотограф: Alex Homin.

Не секрет, что качественные фото могут привнести внушительный бонус в копилку вашей уверенности и даже помогают избавиться от комплексов, если таковые вдруг имеются.

«А обязательно ретушировать?». «А мне не нужна обработка, отдайте просто исходники».

Попросить о чем-то подобном фотографа аналогично обращению к художнику с просьбой отдать черновые эскизы. Ведь обработка отснятого материала - неотъемлемая и немаловажная часть фотосета.

Как правило, фото без ретуши - это сырое мясо, а его вы, думаю, обычно не употребляете без предварительной кулинарной готовки (если, конечно, вы не представитель племени тумба-юмба с далекого африканского континента). Приведу еще один пример для совсем типичных моделей : вряд ли в хлебопекарне вам продадут недопеченную булку, чтобы вы допекли ее дома.

«Мне нужна только одна фотография. Сколько это стоит?»

Это стоит столько же, сколько и десять, и двадцать. Как правило, по результатам стандартной фотосессии выход приличных фотографий, подчеркиваю, соответствующих представлениям мастера о хорошем фото, не более 10–15%. И по необъяснимой закономерности, самые удачные снимки обнаруживаются среди последних кадров.

Вы все еще хотите заплатить за количество фото, а не за время съемки?

«А чем вы снимаете?»

Бессмысленно и неразумно рассуждать о вещах, по которым вам недостает знаний. Ведь фотомастер априори разбирается в этом лучше типичных моделей .

Наслаждайтесь результатом работы и не задавайте подобных вопросов. Либо, как вариант, наймите личного фотографа и спрашивайте его, о чем только душе угодно. Вам действительно так важно знать марку фотоаппарата, которым работает специалист?

Дальнейшие перлы, что называется, «без комментариев».

  • «На ваших фото я выгляжу как жуткая толстуха, на самом деле я на пяток (десяток) килограммов легче».
  • «А мне за это еще и платить нужно?»
  • «Надеюсь, вы все 300 фоток и отдадите? Они мне все нужны!»
  • «А почему так долго? Вы фотошопить будете?»
  • «А не проще ли сразу снять в черно-белой раскладке?»
  • «А разве в полный рост фотографировать не надо?»
  • «На ваших фото я такая страшная».
  • «Вы сделали что-то не так, на фотографии лицо какое-то искривленное».
  • «Вообще-то, я не собираюсь платить за фотосессию. Задумок нет никаких. Стиль «ню» не для меня. Но если что-нибудь придумаешь, звони!»
  • «Хочу, чтобы ты снял меня в «ню». Только давай договоримся, что ты никому не покажешь!»
  • «Отключи вспышку! Я так часто делаю, когда телефоном снимаю».
  • «Я приду не одна: с мамой, другом и собакой».
  • «Я считаю, отражатель здесь будет лишний!»
  • «Нет, это какая-то дурацкая поза... и эта тоже...»
  • «А твой фотоаппарат сразу не склеивает кадры в панораму?»
  • «Кто из нас фотограф: ты или я? Придумай что-нибудь сам!»
  • «Я придумала! Надо так, будто луна у меня в ладонях. И чтобы туфли видно было!»
  • «А почему нельзя встать против солнца?»
  • «На фото я хочу быть брюнеткой. И крылья не забудь дорисовать!»
  • «Я не увидела своих фоток Вконтакте. Почему ты до сих пор их не выложил?»
  • «Не мог бы ты удалить мои фотки с Одноклассников?»
  • «В общем, мне написали, что я тут на себя не похожа, удаляй эти фотки!» «Слушай, у меня планы поменялись, все фото надо удалить».
  • «Мы больше не вместе, выложишь те фоточки? Ну, пожа-а-а-алуйста, кис?»
  • «Почему ты не хочешь снимать меня рядом с этим самолетом, поездом, воздушным шаром, дохлой собакой? Хочу только там и больше нигде».
  • «Я вечером буду в скайпе. Скинешь мне фотки? Ну, не вредничай. Нужны все 300!»
  • «Посмотри, у меня идеальная кожа! Ты просто не умеешь фотографировать и поэтому боишься мне показать, что получилось».
  • «Я хочу фотосессию. Сколько ты готов мне заплатить?»
  • «Мне не нравится, свет меня слепит».
  • «Какой же ты профессионал, если не можешь снять меня на фоне спящего города?»
  • «Вау! Какой прикольный фотик!»
  • «Почему ты снимаешь этим объективом? Я хочу тем большим!»

Друзья мои, не будьте типичными моделями , иначе вас начнут снимать типичные фотографы. А это, как вы понимаете, чревато последствиями. Удачной фотосессии!