В мире спорта - Информационный сайт

Тесты на тему эмоции. Позитивные эмоции как лекарство от старости Кроссворд по психологии на тему эмоции

По горизонтали: 1 . Неповторимость, своеобразие психики и личности человека. 2. Тонкий наблюдатель, знаток человеческой психологии. 3. Прошлое. 4. Отражение свойств предметов объек­тивного мира в результате их воздействия на органы чувств. 5. Ра­бота детского психолога по предупреждению возможного небла­гополучия в психическом и личностном развитии ребенка. 6. Со­средоточение восприятия, мысли на чем-либо. 7. Побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направ­ленность. 8. «Взаимный разговор, общительная речь между людь­ми, словесное их общение, размен чувств и мыслей на словах» (В.И. Даль). 9. Тот, ради кого осуществляет свою деятельность дет­ский практический психолог. 10. Сохранение и воспроизведение в сознании человека прежних впечатлений, знаний, опыта. 11. Классическая форма речевого общения, при которой выска­зывания собеседников сменяют друг друга. 12. Временное осво­бождение от работы для отдыха, субъективно воспринимаемое как очень короткое. 13. Крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в правильности своих суждений и действий. 14. Один из наиболее крупных отечественных детских психологов. 15. Период, ступень в разви­тии ребенка. 16. Сопереживание другому человеку. 17. Развитие психики человека в течение его жизни. 18. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющаяся в его поведении. 19. Склонность человека к переживанию тревоги. 20. Человек, достигший такого уровня психического развития,который делает его способным управлять своим поведением и де­ятельностью, быть независимым в своих суждениях и отноше­ниях. 21. Период (иногда очень бурный) перехода от одного эта­па возрастного развития ребенка к другому. 22. Надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. 23. Использование на­учных данных, изобретений, открытий в практике. 24. Примене­ние практическим психологом стандартизованных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.

По вертикали: 2. Психологическое исследование человека в целях выявления уровня развития и индивидуальных особенно­стей его психики. 3. Внутреннее, душевное, эмоциональное со­стояние человека. 4. Психический процесс, заключающийся в со­здании новых образов, новых понятий на основе восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте. 5. Готовность бес­корыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. 6. Взаимная поддержка в деятельности, совместная работа. 7. Притягательная сила, очарование. 8. Стремление чело­века к возможно более полному выявлению и развитию своих личных возможностей. 9. Одно из вновь создающихся привилеги­рованных средних учебных заведений. 10. Чернильное пятно на бумаге. 11. Превращение форм внешней предметной деятельно­сти, перенесенных во внутренний план, в психические процес­сы. 12. Умение подмечать существенные, в том числе и мало­заметные, особенности предметов и явлений. 13. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выра­жением душевных состояний. 14. Один из известных отечествен­ных психологов, основатель Ленинградской психологической школы. 15. Индивидуальные особенности человека, которые выра­жаются в скорости возникновения, глубине и силе возникнове­ния, глубине и силе проявления чувств, в быстроте движений, обшей подвижности. 16. Тот, который работает вместе с кем-ни­будь. 17. Учение о числах, обозначаемых цифрами, и о действи­ях над ними. 18. Постоянное влечение, расположение к чему-ни­будь. 19. Всякое колючее растение, а также отдельная колючка (стар.). 20. Комната, необходимая для работы практического пси­холога, но не всегда ему предоставляемая. 21. Чувство нравствен­ной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.


О т в е т ы: По горизонтали: 1. Индивидуальность. 2. Психолог. 3. Ретро. 4. Ощущение. 5. Профилактика. 6. Внимание. 7. Мотива­ция. 8. Беседа. 9. Ребенок. 10. Память. 11. Диалог. 12. Отпуск. 13. Фа­натизм. 14. Запорожец. 15. Возраст. 16. Эмпатия. 17. Онтогенез. 18. Характер. 19. Тревожность. 20. Личность. 21. Кризис. 22. Потреб­ность. 23. Внедрение. 24. Тестирование. По вертикали: 2. Психоди­агностика. 3. Настроение. 4. Воображение. 5. Альтруизм. 6. Взаимо­действие. 7. Обаяние. 8. Самоактуализация. 9. Лицей. 10. Клякса. 11. Интериоризация. 12. Наблюдательность. 13. Флегматик. И.Ана­ньев. 15.Темперамент. 16. Сотрудник. 17.Арифметика. ^.Склон­ность. 19. Тернии. 20. Кабинет. 21. Совесть. 22. Чувства.Раздел III.ЧУВСТВА И ВОЛЯ

Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компо­ненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и уси­лие разрешить ее (воля).

28-06-2016, 19:33

Позитивные эмоции – это очень размытое понятие. Как правило, "позитивные эмоции" означает то же самое, что и "положительные эмоции", но некоторые различия между этими понятиями все же существуют.

Обычно, под "положительными" эмоциями, чувствами и состояниями имеет смысл понимать все то, что имеет приятный эмоциональный фон, переживается как то или иное удовольствие.

С другой стороны, "позитивные" эмоции, чувства и состояния обозначают эмоции, чувства и состояния, которые получают позитивную оценку от самого человека или его окружающих.

Позитивные эмоции человека (как и любые другие эмоции) имеют воздействие на его физическое состояние и здоровье. Если это позитивные, радостные эмоции, чувства, то эффект будет благотворным. Но если эмоции негативные, то это может обернуться слабостью, болезнями и депрессией.

Позитивные эмоции для пожилого человека особенно важны, так как в этом трудном возрасте защита организма от внешних воздействий, потрясений и других напастей значительно ослабела. Ее могут окончательно подкосить несколько негативных импульсов, или укрепить несколько позитивных.

Какие мы знаем радости пожилого возраста ? В пожилом возрасте человеческие амбиции и размах желаний будет много меньше, чем у молодых людей. Очень часто старики обращают внимание на то, что большинству в обычной жизни не приходит в голову заметить. Из-за своего ограниченного запаса времени, многие пожилые люди стараются наслаждаться каждым мгновением, каждой мелочью, вплоть до хорошей погоды или полета красивой птицы.

Можно сказать, что пожилых радует даже исполнение их естественных и базовых потребностей. Если подойти к этой проблеме с точки зрения пирамиды Маслоу, то можно таким образом выделить несколько уровней удовлетворения пожилых людей.

Первый и базовый уровень физических потребностей (сон, голод…). Многие старики имеют проблемы со здоровьем, соответственно, их организм не всегда справляется даже со своими стандартными задачами. Поэтому здоровый аппетит и крепкий сон может стать первым поводом для радости.

Следующий уровень – потребность в защищенности. Чем ближе старость, тем больше у нас страхов. Мы боимся оставаться одни, боимся за наше здоровье, боимся, что что-то не успеем и прочее. Лучшим лекарством от подобного рода страхов является постоянное нахождение в обществе, с друзьями, ровесниками, родными…Одна из причин, почему пансионаты для пожилых в СПб так популярны.

Затем идет потребность в общении, духовной близости, любви…Нам ли не знать, как пожилые люди любят разговаривать и видеть, что их внимательно слушают, понимают, сочувствуют, проявляют участие. Дом престарелых в области СПб также с легкостью удовлетворит данное желание, так как в нем всегда много постояльцев-ровесников и обслуживающего персонала, которые всегда вас выслушают и поддержат.

Уровень потребности в уважении, самоуважении у старшего поколения выражен не так ярко, как у молодежи. Возможно, старики не гонятся за славой, первенством, или признанием, однако им будет крайне неприятна грубость по отношению к ним. Элементарная вежливость может помочь вам обрадовать вашего дедушку.

Последний этап говорит о саморазвитии, самореализации. Это очень противоречивый этап для пожилого человека. Старость, к сожалению, не самый лучший возраст для подобных стремлений, поэтому счастье пожилых людей обычно исключает (полностью или частично) эту базовую потребность человека из своей психической составляющей.

Суммируя все выше сказанное, пансионат пожилых людей принесет радость вашим родным и близким, обеспечив им исполнение всех необходимых и базовых потребностей человека.

По горизонтали
3. Совокупность движений частей лица человека, выражающая его эмоциональное состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.).
6. Внешне это чувство проявляется широко раскрытыми глазами и широко открытым ртом.
10. Другое безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности
11. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений. Проявляется в замедлении сердечного ритма
13. Психологическое состояние, для которого характерно притупление интереса к другим людям, к окружающей действительности.
14. Невнимательность по-другому
17. Отрицательно окрашенная эмоция возникающая в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни
21. Состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности
22. Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности человека к другим людям
23. По-английски stress, а по-русски
По вертикали
1. Процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям
2. Способность человека к сопереживанию, умение "вчувствоваться" в состояние другого человека, понимать его не "умом", а "сердцем".
4. Эмоциональное отношение
5. Безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности
7. Сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека
8. Отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта
9. Отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия
12. Состояние эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов.
14. Чувство удовлетворенности достигнутым, приятной неожиданности.
15. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
16. Состояние полного душевного равновесия.
18. Выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию
19. Патологически повышенное радостное настроение.
20. То, чем могут быть обусловлены эмоции
23. Злобно – тоскливое настроение, характеризующееся раздражительностью, циничностью, недовольным враждебным или агрессивным отношением ко всему окружающему.

Кроссворд по предмету "психологии" на тему "Эмоции и чувства"

По горизонтали

2. Выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию

4. Чувство тоски и печали.

5. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.

6. То, чем могут быть обусловлены эмоции

9. Социально-психологический феномен проявления группового эффекта страха, бессознательное, стихийное, неконтролируемое поведение людей в толпе.

12. Состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности

13. Психологическое состояние, для которого характерно притупление интереса к другим людям, к окружающей действительности.

15. Невнимательность по-другому

19. Процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям

21. Эмоциональное отношение

22. Безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности

23. Злобно – тоскливое настроение, характеризующееся раздражительностью, циничностью, недовольным враждебным или агрессивным отношением ко всему окружающему.

По вертикали

1. Другое безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности

3. Способность человека к сопереживанию, умение "вчувствоваться" в состояние другого человека, понимать его не "умом", а "сердцем".

7. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации

8. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений. Проявляется в замедлении сердечного ритма

10. Сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека

11. Отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта

14. Отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия

16. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

17. Состояние полного душевного равновесия.

18. Внешнее проявление переживания чувства человеком

19. Патологически повышенное радостное настроение.

20. По-английски stress, а по-русски

22. Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности человека к другим людям

1. Тип эмоциональных переживаний:

а) воображение;

б) эмоциональный стресс ;

в) неуравновешенность.

2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:

а) внимание;

б) общение;

в) игру .

3. Что относится к фазе стресса:

а) фаза возбуждения;

б) фаза истерики;

в) фаза истощения .

4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это:

а) внимание;

б) чувства ;

в) симпатия.

5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций, это:

а) аффект ;

б) чувство;

в) настроение.

6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это:

а) темперамент;

б) характер;

в) эмоции .

7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это:

а) амбивалентность;

б) симпатия ;

в) настроение.

8. Отрицательные эмоции обусловлены:

а) неустойчивостью ;

б) закономерностью;

в) характером.

9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:

а) моральные ;

б) сострадательные;

в) депрессивные.

10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:

а) характерная;

б) эволюционная ;