В мире спорта - Информационный сайт

Инструкция как рисовать световой кистью. Мастер-класс «Обыкновенное чудо фотографии, или Световая кисть. Техника съемки со световой кистью

Часто наступают такие моменты, когда есть непреодолимое желание что-нибудь поснимать, но за окном ночь, и все уже спят. Тогда я прибегаю к приему фотосъемки, называемом « ». Выбираю для себя предмет съемки, и, никуда не торопясь, попивая кофе у себя дома, воплощаю нереализованные кадры в жизнь. Эта техника вносит немного загадки и волшебства в цифровую фотографию, ее, наверное, можно даже сравнить с пленочной фотографией, когда ты с трепетом ждешь, что же вышло после проявки.

Для того, чтобы начать съемку, нам понадобятся штатив и фонарик. Фотосъемка в данной технике осуществляется на длинных выдержках, поэтому при выборе штатива обратите внимание на его конструкцию: она должна быть довольно прочной, и камера не должна болтаться на нем.
Для четкого контроля потока света вам необходимо сделать луч фонаря как можно более точечным, когда вы будете фотографировать. Для этого я из куска черного (чтобы не был заметен при съемке) картона скрутил для него трубку (сделал так называемую насадку, именуемую у фотографов тубусом) и зафиксировал ее скотчем.

Чаще всего я снимаю предметы на стеклянной поверхности, закрепленной на уровне метра от пола, для этого приходится вынимать из серванта стеклянную дверцу. Также неплохо подойдет напольная плитка, оставшаяся после ремонта, дипломат или просто лакированный стол. Иметь дома
чистящее средство для стекол тоже будет не лишним, если не хотите убирать кучу пятен с поверхности в Photoshop.

После того, как вы подготовили съемочную площадку и установили камеру на штатив, устанавливаете на ней следующие съемочные настройки:
1. После того, как вы определились с композицией, фокусируетесь на объекте съемки и отключаете автофокус.


2. Чтобы избежать лишнего содрогания камеры, поставьте в настройках предварительный подъем зеркала. Тогда на первое нажатие кнопки спуска у вас будет подниматься зеркало, а на второе - экспонироваться кадр.


3. Подключите спусковой тросик (если имеется) или поставьте съемку с таймера. Чтобы, опять же, избежать лишней тряски от «косолапых» рук.
4. Закройте окна шторами и выключите свет.
5. Поставьте выдержку 2–5 секунд (время на ваш вкус, можно ставить и больше), относительно нее подберите значение ISO и диафрагмы, светя фонариком на объект съемки и ориентируясь на получаемую картинку. Параметры будут различны в зависимости от мощности вашего фонарика.
Большое значение ISO лучше не ставить, особенно если съемка будет в низком ключе.


Теперь нам остается сделать множество дублей, освещая снимаемую композицию с разных сторон, под разными углами, с разных расстояний. Фонарик не должен оставаться неподвижным при экспонировании кадра. Необходимо прорисовывать им грани снимаемого объекта. Желательно не менять угол свечения во время экспонирования, а перемещать фонарик только в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Чтобы добавить эффектности фотографии, мы можем использовать различные варианты света.


К примеру, вот эта фотография была освещена iPad. Существуют всевозможные приложения, чтобы использовать это устройство как небольшой софтбокс. Можно менять цвет вашего фонаря, что разнообразит кадр. Тем, у кого нет планшета, в качестве альтернативы могу предложить использовать телевизор.

Здесь, чтобы добавить в кадр огонь, для съемки использовалась жидкость для розжига костров. Будьте внимательны, не каждая жидкость будет
гореть. В последней съемке, я поджигал… Корвалол.


Параметры экспозиции при съемке огня, скорее всего, нужно будет корректировать. На слишком длинной выдержке пламя будет бесформенным, поэтому вам придется аккуратно, не задев фотоаппарата, поменять настройки: уменьшить выдержку, но не трогать диафрагму. Если кадр оказался
темным, то увеличивайте ISO.
Если вы хотите снимать что-то динамичное, то вам потребуется накамерная вспышка в качестве источника света. Для нее тоже желательно сделать тубус, чтобы пучок света был более направленным.


Для запуска вспышки понадобится обычный синхронизатор.
Если вы захотели провести скоростную съемку и, к примеру, «заморозить» жидкость, то вам необходимо будет обзавестись либо дорогим синхронизатором, поддерживающим скоростной режим вспышки, либо удлинителем горячего башмака, а также вспышкой, поддерживающей этот режим
съемки. Обычно этот режим не поддерживают только неоригинальные вспышки. В этом режиме можно ставить очень короткую выдержку, обходя параметр «выдержка синхронизации», который ограничивает нас снимать в студии на выдержках 1/200. У компании Canon он указывается вот
таким значком:


При съемке таких динамичных кадров выдержка будет более короткая: 1/1600 и короче. Снимаемые объекты желательно жестко зафиксировать клеем или скотчем, чтобы не произошло никаких смещений.
Основное время работы проходит в «склейке» финального кадра в Photoshop. Первым делом вам нужно выровнять баланс белого на всех фотографиях, особенно, если вы использовали несколько различных источников света. Поправить яркость, контраст и т. д.


Затем поочередно перекидываем фотокарточки в Photoshop и накладываем одну на другую с черной маской, подчищая белой кисточкой по маске слоя только в тех местах, где необходимо оставить нужный участок. Кому не понятно, что такое слои и маски, срочно залезайте в Интернет и «гуглите». Без этих знаний, считайте, вы совершенно не знаете Photoshop.

Светографика или фотосъемка в технике «световая кисть» привлекательна тем, что для создания интересных, красивых снимков не требуется дорогостоящее студийное освещение. Все, что нужно для работы – фотокамера, штатив и небольшой фонарик, который путем несложных манипуляций и усовершенствований можно легко превратить в световую кисть.

По сути – фотосъемка в технике «световая кисть» – это рисунок светом. Направленным лучом света высвечивается та часть или детали композиции, которые вы хотите получить на будущем снимке. Каждый предмет подсвечивается отдельно, а источник света во время экспонирования движется. Фон остается темным, предметы как бы подсвечены с разных сторон, и непосвященному человеку совершенно непонятно откуда падает свет. Техника съемки несложная, но очень важно не переборщить с освещением – если предмет долго подсвечивать, то картинка потеряет загадочность, будет выглядеть как и при подсветке обычным светом.

Как сделать световую кисть?

Профессиональная световая кисть стоит очень дорого, поэтому большинство фотографов пользуются обычным фонариком, а чтобы он дал узкий пучок света, на него надевают трубку или конус. Главные требования к самодельной световой кисти – естественная цветовая температура, узконаправленный луч, однородность пучка света. Впрочем, в отношении цветовой температуры нет жестких правил – фонарики с теплым светом даже лучше, а высокую цветовую температуру, которую дают светодиодные фонарики, можно подправить балансом белого, исправить в фотошопе или надеть на фонарик светофильтр.


Простейшую световую кисть можно сделать из обычной плотной бумаги. С одной стороны на нее наклеивается фольга, с другой – черная матовая или бархатная бумага. Одну из сторон листа на 3-4 см. заклеиваем черной изолентой (клеим на фольгу). Сворачивается конус фольгой внутрь, затемненная сторона – это его узкая часть. Конус насаживается на фонарь, черной изолентой крепится к фонарику. В узкой стороне (которая обклеена изолентой) делается отверстие 10 мм. диаметром.

Техника съемки.

Основа – это длинная выдержка . Камера крепится на штатив, выставляется выдержка от 4 до 30 секунд, но как правило фотографы работают в пределах 8-15 секунд. Если выдержка больше – добавляется шум. Диафрагма подбирается опытным путем, если фонарик не очень мощный, то подойдет F-5, F-7. После пары пробных кадров ее можно будет выставить точнее. Фокусироваться лучше в ручном режиме, если используется автофокус, то после фокусировки камеру нужно переключить в ручной режим. Когда подготовка завершена, выключается свет и начинается работа световой кистью.


При освещении композиции можно придерживаться такого алгоритма: Сначала в течение 1-2 сек. дается общая засветка композиции. Потом 1-2 сек. подсвечиваются сами предметы – по контуру и точечно. После этого можно подсветить объекты, которые эффектно выглядят при освещении «на просвет». Завершается работа подсветкой фона (когда это нужно). Если вы осветили уже все, а затвор еще не сработал, выключайте фонарик, иначе освещение выровняется, кадр получится плоским, неинтересным. Следите за тем, чтобы фонарик не светил в сторону объектива – в кадре получатся полоски, которые придется убирать в фотошопе.

Особенности съемки.

Старайтесь не светить на стекло, на нем практически всегда получаются полоски, а свет, который оно отражает, подсветит вашу руку и в кадре будут видны разводы. Желательно работать в темной одежде и надеть на руку черную перчатку – она будет поглощать свет отраженный предметами. Снимать лучше в темное время суток, чтобы исключить засветку, а для удобства работы в дальнем углу можно зажечь маленькую свечку или оставить дверь приоткрытой.

Научитесь создавать эффектные фотографии с помощью техники «световая кисть»! Мастер-класс OPEN FOTO пройдет 26 января 2019 года в Библиотеке ремесел ВДНХ.

Техника «световая кисть» дает необычный световой рисунок, который невозможно получить при помощи других способов съемки. Световая кисть – это точечный луч света, которым фотограф управляет во время съемки, чтобы выделить нужные ему объекты в кадре и расставить акценты на снимке так, как того требует замысел. Световая кисть используется преимущественно для создания натюрмортов и предметной съемки.

Эта техника доступна каждому. Чтобы сделать фотографию с применением техники «световая кисть», вам понадобится фотокамера, у которой есть мануальный (ручной) режим съемки, штатив и фонарик. Разумеется, существует специализированные устройства – профессиональные световые кисти, весьма дорогостоящие. Но, поверьте, и фонарик позволит вам добиться потрясающего эффекта. А сколько удовольствия доставляет сам процесс съемки!

Программа практического мастер-класса «Обыкновенное чудо фотографии, или Световая кисть»

  • Основные принципы создания фотографий в технике «световая кисть».
  • Демонстрация технологии процесса создания таких снимков.
  • Разбор часто встречающихся ошибок.
  • Как при съемке с использованием техники «световая кисть» обойтись без штатива, если у вас его нет.
  • Как использовать световую кисть для технической съемки «предметки» в тех случаях, когда иные способы съемки слишком сложны.
  • Практика съемки с использованием техники «световая кисть» в студии.

Для участия в практической части мастер-класса необходимо принести с собой:

  • фотокамеру,
  • штатив,
  • карманный фонарик (если карманного фонарика нет, подойдет фонарик, встроенный в смартфон; это менее удобно, но возможно),
  • несколько небольших предметов, которые вы будете снимать; из них можно составить композицию или снимать каждый по отдельности – на ваше усмотрение.

Мастер-класс проводится в рамках Зимней образовательной программы ВДНХ .

Дата проведения мастер-класса: 26 января 2019 года.
Начало: в 18.00.
Продолжительность: 3 часа.
Место проведения: Библиотека ремесел ВДНХ (пр. Мира, 119, стр. 47, павильон 47 – Дом ремесел).
Автор и ведущий мастер-класса: , основатель Школы фотографии OPEN FOTO.

Библиотека ремесел на карте ВДНХ

Регистрация на мастер-класс закрыта. Приглашаем вас на ближайшие мероприятия Школы фотографии OPEN FOTO!

Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте или по телефону +7 977 835-93-53.

Все фотографии в этом материале созданы с использованием техники «световая кисть». Автор фотографий – , основатель Школы фотографии OPEN FOTO.

Как вы наверняка знаете, само слово «фотография» по гречески означает «светопись». Именно о светописи в буквальном смысле мы и поговорим в этой статье.

Световой кистью называется техника создания фотографий, где в качестве источника света используется направленный пучок света, которым «проявляется» изображение.

Длинная выдержка позволяет вам «рисовать» светом по объекту, а в качестве кисти как правило используют фонарик.

Чаще всего световая кисть используется при съемке натюрмортов. Однако, эта техника съемки применяется также при портретной, рекламной и интерьерной съемках. В интерьерной съемке вместо фонарика используются более мощные источники света.

В чем преимущества световой кисти?

Перед тем как перейти к практическим советам, я хочу рассказать, в чем главные преимущества работы со световой кистью.

Во-первых, световая кисть дает возможность фотографу самому «рисовать» световые акценты. То есть выделять важные объекты и подчеркивать второстепенные. Это то, что многие фотографы как правило недооценивают или, что еще хуже, вообще не обращают на это внимание.

Во-вторых, свет не только освещает картинку, от него напрямую зависит объем, текстура и цветовая насыщенность объекта съемки и всей сцены. Так же световая кисть позволяет делать миксы. Об этом я расскажу чуть ниже.

В-третьих, если ваш объект нуждается в необычном представлении, световая кисть – лучшее решение.

Выбор техники

Камера

Конечно, желательно использовать камеру с полнокадровой матрицей. Такая матрица не сильно шумит на длинных выдержках и обладает большим динамическим диапазоном, который позволит вам корректировать экспозицию на 1-2 ступени с минимальной потерей качества.

Справедливости ради стоит отметить, что последние модели полупрофессиональных и даже любительских камер вполне хорошо справляются с шумами и дают приемлемую картинку.

Оптика

Как правило световой кистью снимают натюрморт, а в этом жанре искажения перспективы очень не желательны, поэтому лучше использовать оптику с фокусным расстоянием от 85 мм.

Для съёмки помещений нужно каждый раз искать компромисс. Снять панораму из нескольких кадров со световой кистью не получится.

Штатив

Штатив должен быть максимально устойчивым, даже смещение на несколько миллиметров создаст для вас большие проблемы при объединении кадров.

В итоге панель слоев будет выглядеть вот так.

А сендвич из слоев выглядит вот так:

В иготе весь этот сэндвич собирается в готовую картинку.

Следуя описанным выше советам, вы без труда сделаете натюрморт любой сложности.

Все очень просто, пробуйте, экспериментируйте. И выкладывайте свои работы на нашей странице

Сегодня речь пойдет про одну сумасшедшую (в смысле красоты) технику фотографирования, которая называется «Световая кисть» (или Light Brush).

Может быть, вы даже про нее уже слышали. Самое время напомнить о ее существовании, ибо она вполне доступна для употребления даже в домашних условиях.

Вот несколько примеров использования этой техники:

Впечатляет, не правда ли?

Вообще-то в профессиональном варианте такие фотографии снимаются с помощью специализированного осветительного прибора - этой самой «световой кисти». В профессиональном варианте стоит световая кисть недешево.

Состоит она из небольшого источника света с галогеновой лампочкой и оптических световодов, которыми можно подсвечивать отдельные предметы, сохраняя соседние фрагменты в темноте. От чего, собственно, и возникает такой непривычно-волшебный эффект светящихся натюрмортов и даже портретов людей.

Но эта техника вполне доступна и вам. Причем в любительском варианте она будет стоить сущие копейки.

Каков принцип съемки таких фотографий?

Вот пошаговый рецепт.

0. Нужен яркий фонарик с узконаправленным лучом. Очень хорош для этого маленький фонарь Mag-lite. Полезно сделать для него какую нибудь насадку из подручных материалов, чтобы он давал совсем узкий, почти не расширяющийся луч света.

Нечто типа такого:

1. Нужна совершенно темная комната (либо затемненная, либо просто фотографируем ночью).

2. В этой комнате подготавливаем какую-нибудь красивую композицию - натюрморт или что-то еще.

3. Ставим фотоаппарат на штатив, прицеливаемся на натюрморт.

4. Устанавливаем выдержку как можно длиннее (30 секунд или 1 час - что вам достсупно).

5. Гасим свет. Нажимаем на спуск.

6. Включая фонарик на несколько секунд, подсвечиваем поочередно отдельные фрагменты композиции. Следим, чтобы освещался по возможности только один элемент (одна ягодка, или одно пятнышко на скатерти).

7. Делаем 5-20 таких точечных подсветок.

8. Закрываем объектив фотоаппарата крышкой. Выключаем его.

Загружаем фотографию в компьютер и любуемся. Потом, вдохновившись первым успехом, повторяем опыт.

Конечно, я описал очень упрощенную технологию этой съемки. Но принцип Вы поняли.

Как вариант, можно каждую отдельную засветку снимать на отдельный кадр, а потом эти кадры наложить друг на друга в фотошопе. При этом можно еще ластиком подчистить некоторые места.

Световой день у нас сейчас короткий, что упрощает применение этого приема.

Попробуем сегодня вечером?

Желаю Вам отличных фотографий!
С Вами был
Вячеслав Слободчук.